Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы распределения общей аварии




Общие убытки распределяются между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости во время и в месте окончания общего морского предприятия. В покрытии общих убытков участвуют все лица, имущественные интересы которых защищались действиями, влекущими эти убытки, а доля участия этих лиц в покрытии общих убытков должна соответствовать степени их имущественных интересов. Такими лицами являются судовладелец, заинтересованный в сохранности груза и фрахта, а также грузовладелец, груз которого находится на борту судна.

Распределение общих убытков между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости производится независимо от обстоятельств, приведших к опасности, и от того, что имеются лица, ответственные за возникновение опасности, повлекшей общие убытки. Указанное распределение общих убытков, как правило, не устраняет права каждого из участников их покрытия на взыскание покрытой им доли с виновных лиц.

Значение распределения общей аварии определяется прежде всего тем, что ее размеры в ряде случаев достигают значительных сумм – в особенности, когда приходится оплачивать услуги спасателей или буксиров, – в распределении которых между всеми участниками перевозки, как правило, бывает заинтересован судовладелец. Это объясняется двумя обстоятельствами. Во-первых, в большинстве случаев общеаварийные расходы (или, по крайней мере, их основная часть) производятся судовладельцем из своих средств, за свой счет. Во-вторых, происшествие, вызывающее необходимость спасания судна и груза (столкновение, посадка на мель, удар о подводное препятствие, сжатие льдами и т.п.) нередко влечет существенные повреждения судна и его обесценение (вплоть до списания). В подобных случаях может оказаться, что благодаря общеаварийным расходам достигается в большей степени спасение груза, чем судна. Основная часть общей аварии и падает в этом случае на груз.

Пример. В 1964 г. танкер «Сахалин» выскочил на камни у берегов Северных Курил и получил несколько пробоин. Через эти пробоины вытекла в море часть находившегося на судне груза нефтепродуктов – 1607,7 т. Кроме того, чтобы облегчить судно, при снятии его с мели было выкачано за борт еще 500 т дизельного топлива. Потеря той и другой части груза, оказавшегося за бортом, привела к уменьшению давления судна на грунт и способствовала его спасению вместе с оставшимся грузом. К общей аварии была отнесена только стоимость 500 т дизельного топлива, намеренно выкачанного за борт. Стоимость остального утраченного груза (1607,7 т) составила убыток грузовладельца, поскольку посадка судна на грунт произошла из-за ошибки в судовождении – навигационной ошибки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.