Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необязательная лоцманская проводка




В районах обязательной лоцманской проводки капитан морского порта устанавливает категории судов, освобожденных от обязательной лоцманской проводки. Эти категории судов доводятся до всеобщего сведения в обязательных постановлениях в морских портах.

Порядок лоцманской проводки судов в морском порту устанавливается капитаном морского порта.

Обязательная лоцманская проводка

Как правило, при обязательной лоцманской проводке лоцман принимается на судно не только по воле капитана, но и в силу предписаний законов прибрежного государства (включая местные правила плавания) и некоторых международных норм (Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., Конвенция о международном режиме портов 1923 г. и т.д.).

Прибрежное государство устанавливает районы обязательной лоцманской проводки по следующим причинам:

1) Существуют сложные местные гидрографические, гидрометеорологические, навигационные и иные условия плавания, которыми не в состоянии быстро и комплексно овладеть капитан иностранного или национального судна, чтобы эффективно применить полученную информацию для проводки вверенного ему судна (например, сложные местные условия плавания, количество и интенсивность движения судов, особенности конструкции проводимого судна – большие размеры, осадка и т.д.);

2) Существуют опасные для мореплавания и окружающей среды эксплуатационные и иные характеристики судна, критерии которых определены в нормативных актах прибрежного государства, международных нормах или рекомендациях международных организаций (например, ядерная энергетическая установка; судно в аварийном состоянии; на борту судна имеются опасные грузы – нефть, газ, радиоактивные вещества и т.д.).

В районах обязательной лоцманской проводки судов капитан судна не вправе осуществлять плавание без лоцмана, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке. Капитан судна, нарушивший это правило, несет административную ответственность.

В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан судна может взять на судно лоцмана, если в этом есть необходимость. Судовладелец оставляет за капитаном право (по своему усмотрению) пользоваться услугами лоцмана, возлагая при этом ответственность за безопасное плавание судна на капитана.

Капитан приглашает морского лоцмана для получения недостающей информации, необходимой для безопасного управления судном в районе лоцманской проводки. Он получает точную информацию от лоцмана как до начала проводки, так и во время ее осуществления, поскольку возможно возникновение каких-либо новых навигационных и иных фактов, правильное истолкование которых способен лучше дать лоцман.

В районах необязательной лоцманской проводки капитан морского порта может устанавливать обязательную лоцманскую проводку судов, которые сами или перевозимые ими грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде, или судов, которые имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в порту. Категории таких судов доводятся до всеобщего сведения в обязательных постановлениях в морских портах, лоциях и "Извещениях мореплавателям".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.