Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности закрепления доказательств при промысловых происшествиях




Окружающей среды

Особенности закрепления доказательств при загрязнении

Если с судна, вследствие крайней необходимости, произведен сброс нефти, нефтепродуктов и других веществ, вредных для здоровья или для живых ресурсов моря, или произошли их непредотвратимые потери при повреждении судна, капитан судна обязан:

сообщить наиболее быстрым и доступным в момент инцидента способом сведения о факте сброса (или его угрозы) администрации ближайшего порта и судовладельцу;

зафиксировать в судовом и машинном журналах, журнале нефтяных операций (а при необходимости – в журнале судовой радиостанции) все сведения об операциях с вредными веществами на своем судне и о фактах нарушений со стороны других судов с указанием времени их обнаружения, используя для закрепления доказательств фотографии, чертежи, схемы и т.д.

Донесение капитана должно содержать сведения, касающиеся времени, места и причины произведенного сброса или потерь вредных веществ, наименование или описание загрязняющего вещества, состояние погоды в районе и ожидаемую скорость перемещения нефтяного поля.

Если судну, грузу, орудиям лова и людям причинен ущерб, вызванный загрязнением с других судов или иных источников, капитан обязан зафиксировать в акте и в судовом журнале время, точное место и источник загрязнения; объем, характер и поведение вредных веществ; ориентировочный убыток от загрязнения.

 

 

При повреждении орудий лова капитан судна обязан составить акт о промысловом инциденте, отражающий обстоятельства происшествия, а также характер и примерный объем повреждений. Этот документ подписывается уполномоченным капитаном лицом и представителем другой стороны. При невозможности подписания такого документа содержание его сообщается другому участнику происшествия, что фиксируется в судовом журнале и журнале судовой радиостанции.

В судовом журнале и в акте необходимо достоверно фиксировать расположение орудий лова другой стороны, курсы и скорость судов, направление выметки (постановки) орудий лова, расстоянии, на которое они простираются, дистанции судов и снастей другой стороны в момент, предшествующий инциденту.

При причинении ущерба ставным, дрифтерным сетям или ярусным порядкам судном, занятым активным ловом, ответственность обычно возлагается на это судно, если им не будет доказано, что ущерб причинен по не зависящим от него обстоятельствам или ущерб причинен не по его вине; что он действовал в соответствии с положениями, обеспечивающими безопасность ведения промысловых операций, и сделал все возможное, чтобы избежать повреждений; что судно, орудиям лова которого нанесен ущерб, нарушило требования безопасности ведения промысла, чем способствовало нанесению ущерба.

При сцеплении орудий лова сцепленные между собой сети разных судов не должны быть разрезаны без согласия обоих сторон, кроме случаев, когда их нельзя разделить иначе.

Когда судно запутывает не принадлежащие ему орудия лова, оно обязано принять все меры, чтобы свести к минимуму причиненный им ущерб, а судно – владелец этих сетей должно избегать действий, которые могут привести к увеличению ущерба.

Если участниками промыслового происшествия являются российское судно и иностранное судно, плавающее под флагом государства – участника международной конвенции или соглашения, в которых участвует и Российская Федерация, то при закреплении доказательств капитан российского судна должен учитывать не только общие требования, но и те конкретные положения конвенции и соглашения, которые были нарушены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.