Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Претензионный порядок разрешения споров, связанных с торговым мореплаванием




Разрешение имущественных споров по морским делам

Возмещение убытков от столкновения судов

Если столкновение произошло случайно или вследствие непреодолимой силы, а также когда невозможно установить причины столкновения, убытки несет тот, кто их потерпел.

Если столкновение произошло по вине одного из судов, убытки относятся на судно, по чьей вине произошло столкновение.

Если столкновение произошло по вине двух или более судов, ответственность каждого из них за убытки определяется соразмерно степени его вины. Если, исходя из всех обстоятельств столкновения, невозможно установить степень вины каждого из судов, ответственность за убытки распределяется между ними поровну.

Убытки, причиненные судам, находящимся на них грузам, личным вещам или иному имуществу, принадлежащему членам экипажей, пассажирам или другим лицам, относятся на суда, виновные в столкновении, в той же пропорции.

Если в результате столкновения, произошедшего по вине всех столкнувшихся судов, одно из судов не понесло убытков, то другое судно не понесет ответственности.

Например, по делу о столкновении двух судов степень вины определена в следующей соразмерности: судно «А» – 2/3, судно «Б» – 1/3. Убытки судна «А» составили 90 тыс. руб., судно «Б» убытков не понесло. МАК (Морская арбитражная комиссия) признала, что ответственность владельца судна «Б» составляет 30 тыс. руб. (1/3 от 90 тыс.), судно «А» перед судном «Б» ответственности не несет.

Если ущерб нанесен каждому судну, то первоначально определяется доля ответственности каждого судна, а затем возмещаются суммы, присужденные с их владельцев.

Например, при столкновении судов «В» и «Г» судно «В» признано виновным в 40%, судно «Г» – в 60%. Убытки по судну «В» составили 250 тыс. долларов США, по судну «Г» – 26 тыс. долларов. Размер ответственности судна «В» определен в 10,4 тыс. долларов (40% от 26 тыс.), а судна «Г» – в 150 тыс. долларов (60% от 250 тыс.). В результате владельцу судна «В» должна быть выплачена разница в 139,6 тыс. долларов (159 тыс. – 10,4 тыс.).

 

 

Разрешению имущественных споров в торговом мореплавании должно предшествовать так называемое претензионное разбирательство. Прежде чем обратиться в суд или арбитраж, сторона, чьи имущественные права или законные интересы были нарушены, должна заявить другой стороне претензию.

Основной целью претензионного разбирательства является быстрейшее обеспечение восстановления нарушенных прав. Непосредственная переписка между сторонами в споре ведет к более быстрому урегулированию обоснованных претензий, исключает необходимость обращения в суд или арбитраж, а также сохраняет от дополнительных расходов, связанных с ведением дела в суде или арбитраже.

Претензионный порядок применяется к спорам, связанным со столкновением судов, оказанием помощи и спасанием на море, повреждением средств навигационного ограждения морских путей и портовых сооружений, договором фрахтования судна на время, буксировкой, договором морской перевозки грузов и т.п.

Претензионное разбирательство, а в случае необходимости судебное и арбитражное рассмотрение спора ведут соответствующие службы судовладельца. Основной задачей администрации судна является правильное и полное оформление первичных документов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.