Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ динамики рынков сбыта продукции




4.

Анализ структуры продукции.

3.

Ассортимент

 

Своевременное обновление ассортимента продукции является одним из важнейших условий деловой активности и конкурентоспособности предприятия.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать:

  1. спрос на данные виды продукции;
  2. наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, финансовых и других ресурсов.

 

 

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

 

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

2. Оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

3. Принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие морально устаревших.

4. Оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Структура

 

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска, себестоимость, прибыль, рентабельность.

 

Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот.

 

Если увеличивается удельный вес высокорентабельной продукции, то увеличивается прибыль.

 

 

Изделие Оптовая цена Объем производства, шт. Структура продукции, % Выпуск продукции в ценах плана, тыс. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.
план факт план факт план фактически при плановой структуре факт
А                 + 19000
Б                 - 11400
ИТОГО: -               + 7600

 

Товарная продукция факт при плановой структуре рассчитывается следующим образом:

 

ТП (ф. пл.стр.) = ТП пл. * К вп, где

 

ТП пл. – товарная продукция по плану;

К вп – коэффициент выполнения плана.

 

К вп = Ф / П

 

 

Квп = 19000 / 20000 = 0,95

50 000 * 0,95= 47500

30000*0,95= 28500

66500-47500=19000

17100-28500=- 11400

 

Рассчитаем влияние структуры производства способом цепных подстановок.

 

ВП = V(вп общ.)* Уqi* Цi

 

ВП усл.1 = Σ (Vвп1 общ.* Уqiо* Цiо) = (19000*0,5*5000) + (19000*0,5*3000) = 47500+28500=76000 тысяч рублей.

 

ВП усл.2 = Σ (Vвп1 общ.* Уqi1* Цiо) = (19000*0,7*5000) + (19000*0,3*3000) = 66500+17100=83600 тысяч рублей.

 

∆ ВП = 83600- 76000 = + 7600

 

 

Вывод: В результате увеличения доли продукции А и уменьшения доли продукции Б выпуск продукции увеличился на 7600 рублей.

___________________________________________________________________________________

От рынка сбыта зависит объем продаж, средний уровень цен, прибыль, выручка и.т.д.

 

В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 5 лет.

 

Показатель Внутренний рынок Экспорт
годы годы
хх1 хх2 хх3 хх1 хх2 хх3
V реализации, шт            
Цена за ед. продукции, руб. 3,4 4,4 5,8 3,7 5,2 6,5
Себестоимость единицы продукции, руб. 2,8 3,6 4,6 3,2 4,2 5,0
Прибыль            
Рентабельность, % 17,6 18,2 20,7 13,5 19,2 23,1

 

Решение: В= V*Ц В = 7000*3,4=23800

П = V (Ц-С/С) П = 7000(3,4-2,8) = 4200

R= (П / В)* 100 % R = (4200 / 23800) *100 % = 17,6 %.

 

По результатам анализа выделяют:

 

  1. «Звезды» -товар, который приносит основную прибыль и способствует экономическому росту.
  2. «Дойные коровы» - эти товары переживают период зрелости и не в значительной степени способствуют экономическому росту. Они не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая финансируется.
  3. «Трудные дети» - Товар, нуждающийся в рекламе и продвижении. Пока прибыль не приносит, но в будущем может стать звездой.
  4. «Мертвый груз» (неудачники) – Нежизнеспособный товар и мы не можем его реализовать.

 

___________________________________________________________________________________

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.