Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспресс-анализ финансового состояния организации




Бухгалтерский баланс, его содержание, принципы построения и значение для анализа финансового положения.

4.

2.

1.

3.

Факторный анализ – проводится по всем показателям прибыли, при этом изучается влияние объема продаж, структуры реализуемой продукции, уровня затрат, цены, и других факторов.

Оценка влияния факторов может проводиться балансовым способом, способом цепных подстановок, абсолютных разниц и других.

Факторный анализ проводится:

1. прибыли по отдельным видам продукции;

2. общей прибыли предприятия.

 

При оценке факторов, влияющих на прибыль при единичной номенклатуре продукции используется модель:

П = V * (Ц – С/С)

При этом применяется способ цепных подстановок

,

П 1. = V ф* (Цпл – С/Спл)

,

П 2. = V ф* (Цф – С/Спл)

,

1) влияние (+ V) = П 1. - П пл.

,,

2) влияние (+ Ц) = П 2. - П 1.

,

3) влияние (+ С/С) = П ф. - П 2.

 

4) влияние 3-х факторов = 1+2+3 = + П

 

Задача: Провести анализ прибыли от продажи продукции, рассчитать влияние факторов. Сделать вывод.

Показатели План Факт Отклонение % выполнения плана
Количество реализуемой продукции (V), ед.       125,00
Цена за единицу продукции (ц), руб.   16,2 1,2 108,00
Себестоимость единицы продукции (с/с), руб. 9,5 9,8 0,3 103,18
Прибыль от реализации (П), руб.       145,45

Решение:

П = Vпл * (Цпл – С/Спл) = 1000 * (15 – 9,5) = 5500. рублей.

,

П 1. = V ф* (Цпл – С/Спл) = 1250 * (15 – 9,5) =6875.рублей.

,

П 2. = V ф* (Цф – С/Спл) = 1250 * (16,2 – 9,5) = 8375. рублей.

,

П 3. = Vф * (Цф – С/Сф) = 1250 * (16,2 – 9,8) = 8000 рублей.

,

1). влияние (+ V) = П 1. - П пл. = 6875 – 5500 = 1375 рублей.

,,

2). влияние (+ Ц) = П 2. - П 1. = 8375 – 6875 = 1500 рублей.

,

3). влияние (+ С/С) = П ф. - П 2. = 8000 – 8375 = - 375 рублей.

 

4). влияние 3-х факторов = 1+2+3 = + П = 1375 + 1500 – 375 = 2 500 рублей.

Вывод: Прибыль от реализации продукции увеличилась на 45,45 %. Дополнительно получено прибыли по сравнению с планом на 2500 рублей, в том числе:

· за счет роста объема продаж прибыль увеличилась на 1375 рублей;

· за счет роста цен прибыль увеличилась на 1500 рублей;

· за счет роста себестоимости прибыль уменьшилась на 375 рублей.

 

Предприятию необходимо разработать мероприятия по уменьшению затрат, экономии всех видов ресурсов в целях снижения себестоимости продукции.

При оценке влияния факторов на величину общей прибыли от реализации продукции дается оценка влияние объема, структуры продукции, изменения средних цен и себестоимости.

 

Расчет проводится в следующей последовательности:

 

    1. Определяется условные показатели выручки, себестоимости и прибыли исходя из фактического объема, но планового уровня цен и себестоимости В', С', П'.
    1. Оценка влияния изменения структуры и объема реализованной продукции.

Влияние + V и структуре = П' – П пл.

3. Оценка влияния изменения V

 

Влияние + V = В'/ Впл х Ппл – Ппл (∆П (V))

4. Влияние + структуры = (П' – П пл.) - (∆П (V))

 

5. Влияние цены =

6. Влияние себестоимости = С/С ф-

7. Влияние 4-х факторов =

___________________________________________________________________________________

Рентабельность – это относительный показатель прибыли, который характеризует эффективность использования всех видов ресурсов, а также эффективность осуществления производственно – коммерческой, финансовой и инвестиционной деятельности.

 

Рентабельность может быть рассчитана:

· в виде коэффициента - ,

· по уровню -

Для расчета показателей рентабельности могут быть использованы различные виды прибыли.

 

Рентабельность – характеризует сколько рублей прибыли получено с каждого рубля средств, вложенных в деятельность предприятия.

 

Основные показатели рентабельности:

 

1.

  1. - рассчитывается в целом и по отдельным видам продукции.

 

В процессе анализа дается оценка абсолютного изменения показателя рентабельности, выполнения плана, динамики данных показателей, а также изучается влияние факторов на изменение различных показателей рентабельности.

Важное значение уделяется оценке рентабельности активов и рентабельности собственного капитала.

Факторный анализ рентабельности активов:

 

1. . где

- основная деятельность;

- финансовая деятельность;

 

2. влияние

3. влияние

4. влияние

Факторный анализ собственного капитала:

 

. где

- основная деятельность;

- финансовая деятельность;

- инвестиционная деятельность;

 

Расчет влияние факторов по данной модели может быть проведен способом цепных подстановок, абсолютных разниц и другими.

Задача: Провести анализ рентабельности активов. Рассчитать влияние факторов на изменение рентабельности активов способом абсолютных разниц. Сделать вывод.

Показатель План Факт Отклонение % вып. плана
Выручка, тыс.руб. 10 200 12 800 + 2600 125,49
Активы, тыс.руб. 4 180 4 320 + 140 103,35
Прибыль, тыс.руб. 1 950 3 050 + 1100 156,41
0,47 0,71 + 0,24 151,06
0,19 0,24 +0,05 126,32
2,44 2,96 +0,52 121,31

Решение: влияние =

влияние =

Вывод: На предприятии активы используются эффективно, т.к. рентабельность активов увеличивается на 0,24. Из-за увеличения рентабельности прибыли на 0,05 – рентабельность активов увеличивается на 0,12, а из-за увеличения коэффициента оборачиваемости на 0,52 рентабельность активов увеличивается на 0,12.

 

Задача: Рассчитать показатели рентабельности, дать оценку их изменению.

Показатели План Факт Отклонение
Рентабельность продаж 0,1273 0,1273 -
Рентабельность капитала 0,0553 0,0501 - 0,0052
Рентабельность основных средств 0,1082 0,1129 + 0,0047
Рентабельность оборотных активов 0,1132 0,0899 - 0,0233
Рентабельность собственного капитала 0,0585 0,0565 - 0,002
Рентабельность общая 0,1091 0,1130 + 0,0039
Рентабельность основной деятельности 1,1053 1,0247 - 0,0806
Рентабельность площади торгового зала 12,7200 14,1597 + 1,4397
Рентабельность трудовых ресурсов 494,6000 421,8333 - 72,7667

Данные для расчета:

Показатели Ед. изм. По бизнес-плану Фактически
Товарооборот тыс. руб. 59 972 68 941
Прибыль от продаж тыс. руб. 7 632 8 779
Прибыль до налогообложения тыс. руб. 6 540 7 787
Чистая прибыль тыс. руб. 4 946 5 062
Валюта баланса тыс. руб. 89 394 10 115
Стоимость основного капитала тыс. руб. 45 704 44 839
Стоимость оборотного капитала тыс. руб. 43 690 56 276
Капитал и резервы (III П) тыс. руб. 84 527 89 588
Издержки обращения тыс. руб. 6 905 8 567
Площадь торгового зала кв. м.    
Численность чел.    

Решение:

1.

Вывод: Эффективность осуществления деятельности и использования ресурсов предприятия снижается, что является отрицательным моментом в управлении предприятием.

Тема 10. Оценка финансового состояния и деловой активности организации (предприятия)

_______________________________________________________________________

1.Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.