Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъектами инновационной деятельности могут быть




Основные типы инноваций

- товарная инновация – введение нового продукта;

- технологическая инновация – создание нового метода производства;

- рыночная инновация – создание нового рынка товаров или услуг;

- маркетинговая инновация – освоение нового источника доставления сырья или полуфабрикатов;

- управленческая инновация – реорганизация структуры управления;

- социальная инновация – внедрение мероприятий для улучшения жизни населения;

- экологическая инновация – внедрение мероприятий для охраны окружающей среды.

Согласно законодательству Украины инновационная деятельность - это деятельность, которая направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок и предопределяет выпуск на рынок новых конкурентоспособных товаров и услуг.

- физические и юридические лица Украины;

- физические и юридические лица иностранных государств;

- лица без гражданства;

- объединение юридических и физических лиц, которые осуществляют в

Украине инновационную деятельность и привлекают имущественные и интеллектуальные ценности, вкладывают собственные и привлеченные средства в реализацию в Украине инновационных проектов.

Предприятие любой формы собственности, в котором более 70% объема продукции за отчетный период существуют инновационные продукты или инновационная продукция определяется инновационным предприятием.

По масштабам
По распространению
По характеру эффективности
По месту в производственном процессе
Скачкообразные, быстрые, растущие, замедленные, затухающие.
Растущие, высокие, низкие, стабильные.
Единичные, диффузионные.
Радикальные(базовые), улучшающие, кодификационные.
По результатам
Научные, технические, конструкторские, производственные, информационные.
Классификация инноваций
Сырьевые, технологические, продуктовые.
Локальные, системные, стратегические.
Финансовые, бюджетные, экономические, социальные.
Глобальные, транснациональные, региональные, местные.
По глубине внесения изменений
По охвату ожидаемой частицы рынка
По темпам внедрения
По результативности

 

 


 

Инновационный продукт является результатом выполнения инновационного проекта и научно-исследовательской или исследовательно-конструкторской разработкой новой технологии или продукции с изготовлением экспериментального образца или исследовательской партии.

Инновационный проект – комплект документов, которые определяют процедуру и комплекс всех необходимых мероприятий по созданию и реализации инновационного продукта или инновационной продукции.

Инновационная продукция соответствует таким требованиям:

- она является результатом выполнения инновационного проекта;

- такая продукция является конкурентоспособной.

Объектами инновационной деятельности является:

- инновационные программы и проекты;

- новые знания и интеллектуальные продукты;

- производственное оборудование и процессы;

- инфраструктура производства и предприятия;

- сырьевые ресурсы, средства их добывания и переработки;

- товарная продукция и др.

Инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль или достигается социальные эффект.

Такими ценностями могут быть:

1.средства, целевые банковские вклады, паи, акции и др. ценные бумаги;

2.движимое и недвижимое имущество(дома, строения и др.)

3.имущественные права, которые исходят из авторского права, опыт и другие интеллектуальные ценности;

4.права пользования землей, водой, ресурсами, домами, оборудованием и другими имущественными правами;

5.совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, но не запатентованных;

6.другие ценности.

Инвестиция – хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение основных фондов, нематериальных активов, корпоративных прав и ценных бумаг в обмен на средства или имущество.

Инвестиции делят на капитальные, финансовые и реинвестиции

Капитальная инвестиция – хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение домов, сооружений, других объектов недвижимой собственности, других основных фондов и нематериальных активов, которые подлежат амортизации.

Финансовая инвестиция – хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение корпоративных прав, ценных бумаг и других финансовых инструментов. Их делят на прямые и портфельные.

Прямая инвестиция – хозяйственная операция, которая предусматривает внесение средств или имущества в уставный фонд юридического лица в обмен на корпоративные права, эмитированные таким юридическим лицом.

Портфельная инвестиция – хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение ценных бумаг и других финансовых активов за средства на фондовом рынке.

Реинвестиция – хозяйственная операция, которая предусматривает осуществление капитальных или финансовых инвестиций за счет прибыли, полученной от инвестированных операций.

Инвестиции, которые направлены на воспроизводство основных фондов и на прирост материально-производственных запасов осуществляется в форме капитальных вкладов (производственных инвестиций).

 

Бізнес планування на підприємстві


1. Зміст та структура бізнес-плану

2. Підготовка та розробка бізнес-плану

Чем больше рынка, тем важнее план. Если бизнесмен начинает дело без бизнес-плана, то его дело обязательно прогорит. Бизнес-план нужен всем:

- тем у кого собираются просить деньги на реализацию своего проекта;

- сотрудникам, которые должны знать свои перспективы и потому четче понять свои задачи; самому бизнесмену, чтобы тщательно проанализировать свои идеи,' проверить их на разумность и реалистичность.

Непременным условием при составлении бизнес-плана является личное участие руководителя в его составлении. Это настолько важно, что многие зарубежные банки отказываются вообще рассматривать бизнес-план и заявки на выделение средств, если им стало известно, что бизнес-план составлен консультантом, а руководитель в нем не участвует

Разговор о бизнес-плане сегодня становится актуальным в силу трех причин:

в экономику пришло и идет новое поколение предпринимателей, которые никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием, поэтому они слабо представляют весь круг проблем в рыночной экономике;

- меняющаяся хозяйственная среда ставит также опытных руководителей предприятия перед необходимостью обоснования своих шагов в будущем и готовиться к конкурентной борьбе, в которой не бывает мелочей;

- для того, чтобы получать иностранные инвестиции для подъема экономики нашей страны, необходимо научиться обосновывать свои заявки, доказывать инвесторам свои способности на проведение задуманных планов с целью получения денег. Чтобы этому научиться, надо составлять бизнес-план.

Разделы бизнес-плана.

1. Резюме (резюме фр. - краткое изложение сути речи, статьи и т.д.;

- заключительный итог речи, статьи и т.д.;

- краткий вывод из сказанного,

- делать в сжатой форме вывод из сказанного.)

2. Характеристика продукта или вида услуг,

3. Оценка рынка сбыта.

4. Конкуренция.

5. Стратегия маркетинга.

6. План производства.

7. Организационный план.

8. Юридический план

9. Оценка рынка и стратегия.

10. Финансовый план.

11. Стратегия финансирования.

1. Резюме. Бизнес-план начинается с конца., с составления резюме, готовится резюме вместе со всеми сотрудниками, внешними консультантами и специалистами. Резюме должно произвести благоприятное впечатление на тех, у кого предприятие собирается просить деньги. Если такого впечатления нет, то дальше бизнес-план никто не читает и денег получить нельзя.)Объем такого резюме 4 машинописных страницы. В нем необходимо попытаться объяснить все предлагаемые преимущества, т.е. к резюме предъявляются требования: простота и лаконичность предложения, а также минимум специальных терминов В резюме особое внимание уделено разъяснению следующих пунктов:

1) что предприятие собирается делать;

2) за счет чего предприятие собирается это делать;

3) чем будущая продукция предприятия отличается или будет отличаться отпродукция конкурентов, почему покупатели захотят приобретать вашу продукцию.

Из 4-х страниц одна должна быть посвящена основным финансовым результатам, которые ожидает предприятие от своей деятельности в будущем. Здесь приводятся:

1) сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы;

2) выручка от продажи;

3) затраты на производство;

4) валовая прибыль;

5) уровень прибыльности вложений;

6) срок, в течение которого предприятие сможет гарантировано вернуть средства, полученные в банке.

Резюме составляется после завершения работы над всеми разделами бизнес-плана.

2. Характеристика продукта или вида услуг. Деньги инвесторы не дадут так просто. Нужно доказать будущим покупателям преимущества вида продукции, которую они будут покупать. Необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1) какие потребности должен удовлетворять тот или иной вид услуг либо продукция, которая будет выпускаться;

2) в чем принципиальное отличие от продукции конкурентов;

3) какими патентами или авторскими свидетельствами защищена продукция.

В этом разделе бизнес-плана необходимо обязательно представлять деловым партнерам наглядные изображения того продукта, которое будет выпускаться на предприятии. В этом разделе должна быть представлена цена, по которой будет продаваться продукция, величина затрат на ее изготовление. Примерная величина прибыли, которую будет приносить единица выпускаемой продукции. Кроме того, необходимо охарактеризовать основные качества продукции, преимущества его дизайна и даже особенности упаковки продукции. В этом разделе должна быть описана система организации сервиса.

3. Оценка рынка сбыта. По оценке специалистов Запада этот раздел является наиважнейшим не следует жалеть ни сил, ни средств, ни времени. Этот раздел должен быть представлен на 5-6 страницах. Для его разработки должен быть собран объем информации по исследованию рынка.

Исследование рынка включает 4 этапа: 1-й этап - определение необходимых данных, которые нужны каждому, кто будет заниматься сбытом;

2-й этап - поиск данных: 3-й этап - анализ данных;

4-й этап - реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу своего предприятия.

Среди этих данных: кто будет покупать товары, где «ниша» на рынке для ваших товаров (на протяжении 2-х лет это очень важно). Кроме того, необходима информация о возможных конкурентах, их товарах, качестве, примерных ценах и условиях продаж. Это необходимо для того, чтобы инвестор мог оценить полноту представления предприятия о рыночной конъюнктуре, взвешенность и продуманность того, кто пытается получить деньги.

 

4. Конкуренция. Сообщая инвесторам все, что известно о партнерах и о рынке, куда будет поступать продукция предприятия, необходимо ответить на следующие вопросы:

1) кто является крупнейшим производителей аналогичной продукции;

2) как обстоят дела с объемом продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом, много ли они уделяют внимания рекламе своей продукции;

3) что представляет собой их продукция(основные характеристики, качество, дизайн, мнения покупателей;

4) каков уровень цен на продукцию конкурентов, какова их политика в области ценообразования. Самая страшная ошибка может возникнуть в случае блокировки действительности, умалчивании достоинств продукции конкурентов, выпячивании или умалчивании слабости

конкурентов.

 

5. Стратегия маркетинга. Полезность, содержательность и убежденность этого раздела

зависят от качества разработки. Здесь необходимо объяснить потенциальным партнерам и инвесторам элементы своего плана-маркетинга, к основным из которых относится:

1) схема распространения товара;

2) ценообразование;

3) реклама;

4) методы стимулирования продаж;

5) организация послепродажного обслуживания клиентов;

6) формирование общественного мнения о вашем предприятии, фирме или товаре.

Эти разделы должны быть написаны на 3-4 страницах, где должны быть изложены основные моменты:

1) как Вы собираетесь продавать свой товар: через сеть собственных фирменных магазинов или оптовые организации;

2) как Вы будете определять цену на свой товар, какой уровень рентабельности на вложенные средства;

3) как будет организована реклама и сколько средств будет выделено на это;

4) как будете добиваться постоянного объема выпускаемой продукции, то ли за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;

5) как будет организована служба сервиса и сколько на это выделено средств,

6) как будете добиваться хорошей репутации товаров и самого предприятия в глазах общественности.

 

6. План производства. Заполняется теми, кто будет заниматься выпуском продукции (если услуги, то этот раздел не заполняется).

Доказать потенциальным инвесторам, что ваше предприятие будет в состоянии производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Основные вопросы, на которые необходимо ответить:

1) где будет изготавливаться продукция: на действующем предприятии или вновь создаваемом;

2) какие потребуются производственные мощности, как они будут меняться из года в год;

3) где, у кого, на каких условиях будут закупаться материалы, сырье, комплектующие изделия, а также какова репутация этих поставщиков и есть ли уже у предприятия опыт работы с ними;

4) предполагается ли производственная кооперация и с кем;

5) возможно ли какое-либо имитирование объема производства или поставок ресурсов;

6) какое оборудование потребуется и где предприятие собирается его приобрести, возникают ли при этом трудности, проблемы, препятствия.

Данные по этому разделу желательно приводить в перспективе на 2-3 года, для крупных предприятий - 4-5 лет. Целесообразно составление схемы производственных потоков на предприятии, на которой наглядно изображено, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию, как и куда эта продукция будет поставляться. На этой схеме обязательно необходимо найти место для осуществления процесса контроля качества. Кроме того, по тексту должны быть приведены методы, с помощью которых будет проводиться контроль качества и какими стандартами необходимо руководствоваться. Завершает данный раздел плана оценка издержек производства, их динамика на перспективу. Кроме того, необходимо иметь сведения о затратах по утилизации отходов и охране окружающей среды.

 

7. Организационный план. В этом разделе необходимо отразить с кем руководитель собирается организовывать свое дело и как он планирует наладить работу. Отправной точкой должны быть квалификационные требования, какие именно специалисты (профиль, образование, опыт работы и т.д.) и с какой заработной платой понадобятся для успешного ведения дела. "Как собираетесь заполучить этих специалистов: на постоянную работу или в качестве совместителей. Есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации такого рода по найму. Если будет использована та часть персонала, которая уже есть то необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические справки, отражая в них уровень квалификации, имеющийся опыт работы, его полезность для предприятия. Кроме того здесь должна быть приведена организационная схема предприятия, в которой отражается кто и чем будет заниматься, как будет осуществляться взаимодействие всех служб, как их деятельность будет координироваться и контролироваться. Оговариваются вопросы труда руководителей и их стимулирование.

8.Юридический план. Необходимо отразить формы собственности и правовой статус предприятия. Частное или государственное владение, кооператив. Совместное предприятие и т.д.

9. Оценка риска и страхование. Для крупных разработок необходим тщательный просчет рисков с использованием сложного математического аппарата теории вероятностей. Для более дешевых проектов достаточно экспертных методов. Главное не в точности расчетов, а в умении авторов бизнес-плана заранее предугадать все типы рисков, их источники и момент их возникновения. А затем необходимо разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации связанных с ними потерь. Набор рисков может быть всякий: землетрясение, забастовки, межнациональные конфликты, стихийные бедствия. Страхование в нашей стране пока развивается, а на Западе подстраховывается каждый шаг бизнесмена, начиная от покупки оборудования и до обесценивания валютных средств.

10.Финансовый план. В этом разделе обобщаются все предыдущие разделы в стоимостном выражении. Здесь готовится 5 документов:

1. Прогноз объемов реализации - в этом документе необходимо дать представление о той доли рынка, которая предприятие или фирма предполагает завоевать своей продукцией. Такой прогноз составляется на 3 года вперед, причем по первому году приводятся помесячные данные, а по второму - поквартальные, по 3-му - обшей суммой продаж за год.

2.Баланс денежных расходов и поступлений - в этом документе необходимо оценить: сколько денег необходимо вложить с разбивкой во времени от начала реализации проекта и по ходу его выполнения. Главная задача документа - проверить синхронность поступления и расходов денежных средств, т.е. проверить будущую ликвидность своего предприятия. Если сбыт будет связан с омертвлением средств в расчетах с покупателями, то это потребует дополнительных инвестиций.

3. Таблица доходов и затрат - этот документ имеет следующую структуру:

а) доходы от продажи товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы по видам;

д) чистая прибыль (строка 3 минус строка4).

Задача или цель документа показать как будет изменяться и формироваться прибыль на 3 года вперед (1-й год - помесячно, 2-й год - поквартально, 3-й - за год в целом).

4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. Его рекомендуется составлять на начало и коней первого года. Бизнесмены Запада считают, что этот документ менее важен, чем таблица доходов и затрат, но тем не менее он должен быть включен в бизнес-план. Какая причина? Специалисты коммерческих банков на Западе тщательно изучают этот раздел с целью оценки тех сумм, которые намечено вложить в активы и за счет каких пассивов предприятие собирается осуществлять финансирование и приобретать эти активы.

5. График достижения безубыточности показывает влияние на величину прибыли объема производства, себестоимости продукции. С помощью этого графика находится точка безубыточности, показывающая тот объем производства, при котором будет достигнута безубыточность и осуществляемое дальнейшее повышение объема реализации приведет к появлению прибыли. В бизнес-плане надо приводить несколько таких графиков, которые должны соответствовать различным уровням цен на продукцию, при этом требуется обоснованное объяснение, какой из графиков будет наиболее реалистичным.

11. Стратегия финансирования. В этом разделе необходимо изложить план для получения средств с целью создания или расширения Вашего предприятия. Необходимо установить, сколько же вообще потребуется средств, откуда намечается получить эти деньги и в какой форме, когда можно ожидать полного возврата денег и получение инвесторами дохода на них.

 

Тема: Система планування на підприємстві

1.Сутність планування і особливості його здійснення на підприємстві.

2.Система планів підприємства

3.Різновиди планів та їхні комплекси

Планирование - эторазработка и корректировка плана, включающая обоснование, предвидение, конкуренцию и описание деятельности хозяйствующего объекта на ближайшую и отдалённую перспективу. План предприятия учитывает движение ресурсов, работу людей, цель деятельности предприятия, его структуру, количественные и качественные показатели, конкретные виды продукции и сроки её изготовления, характеристики работ.

Планирование это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.

Это необходимые условия современной подготовки сырья, металлов, комплектующих изделий, инструментов для изготовления конечной продукции и создания запасов.

В плане четко указывается:

1.цель деятельности предприятия его структур на плановый период, количественные и качественные показатели, конкретные строки и виды продукции, характеристика работ

2.средства достижения цели

3.этапы и строки выполнения работ

4.методы и строки

5. исполнители по строкам и видам работ

6.методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Планирование производства на предприятии это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам с учетом специализации и кооперации, с установлением по датам четкого задания на выполнение конкретного вида и объема работ, а также расходов ресурсов каждому цеху, участку, бригаде и остальным структурным подразделениям. Последовательность выполнения связанных между собой работ с помощью плана, который всегда имеет перспективу и в обязательном порядке распределения имеющихся ресурсов на перспективу:

- материальные;

- трудовые;

- финансовые;

- природные.

План предприятия - это заведомо разработанная система мероприятий, которая предполагает цели, методы, последовательность и сроки выполнения работ для производства и реализации продукции или услуг.

Направления планирования:

1.прогрессивное планирование (способ «снизу-вверх»)

2.ретроградный метод («сверху -вниз»)

3.круговой метод («встречное планирование»)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.