Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проявляйте интерес к людям




Сотрудники, понимающие, что вам не без­различна их деятельность, проявляют боль­шую заинтересованность в успешном завер­шении начатого дела. Высказывая просьбу, формулируйте ее таким образом, чтобы сотруд­ник понял: вы знаете, какие мотивы им движут. Например, «Я знаю, что вам нравится это де­лать, и было бы неплохо, если бы вы закончили работу во вторник». Это самый верный подход, для того чтобы убедиться, что сотрудник поста­рается выполнить задание как можно лучше, а не будет работать спустя рукава.

Проявляя заинтересованность деятель­ностью сотрудников, учитывайте:

* карьерные устремления сотрудника, что­бы точно знать, насколько сложную работу ему можно поручить;

* какие навыки сотрудник стремится усо­вершенствовать, это даст ему возможность, расти профессионально.

Будьте общительны. Задавая различные вопросы, вы сможете понять, что стимулиру­ет каждого из ваших подчиненных; ведь то, что воодушевляет одного человека, оставля­ет равнодушным другого. С помощью этих знаний вы сможете создать особую атмосферу в работе для каждого сотрудника.

Поскольку вы служите примером для окру­жающих, очень важно быть последователь­ным в своих действиях. Тогда подчиненным

будет понятно, чего от вас ждать, и они смо­гут предвидеть вашу реакцию в той или иной ситуации. Быть последовательным — значит:

* иметь четкое представление о том, какой результат вы хотите получить, и не прини­мать спонтанных решений, нарушающих существующее положение вещей;

* уметь сосчитать до десяти, прежде чем дать ответ на вопрос — так у вас появится возможность обдумать свою позицию и адекватно отреагировать;

* сохранять спокойствие в любых обстоя­тельствах, даже самых сложных — тогда окружающие будут знать, что ситуация всегда под контролем.

Если вы непредсказуемы, окружающие не смогут предвидеть вашу реакцию и предпочтут лишний раз не рассказывать о своих пробле­мах. Последовательное поведение ободряет и дает подчиненным уверенность в том, что с вами можно безбоязненно обсуждать все во­просы, вызывающие беспокойство.

Одобрение окружающих и их высокая от­дача являются подтверждением того, что вы все делаете правильно. Но иногда случается так, что несмотря на ваши усилия кто-либо из сотрудников остается равнодушным к работе. Если вы действительно сделали все возможное, то проблема не в вас, а в самом человеке.

Постарайтесь определить причину от­сутствия мотивации и подумайте, можно ли найти способ заинтересовать человека. Если же проблема настолько серьезна, что ваши усилия не приводят к успеху, придется выби­рать: оставить все как есть или избавиться от нерадивого сотрудника.

К сожалению, человеку свойственно мыс­ленно возвращаться к неудачам, поэтому по­старайтесь не допустить, чтобы этот неприят­ный опыт сказался на вашей самооценке. Вы бросили вызов и потерпели поражение, но если когда-нибудь столкнетесь с подобной си­туацией еще раз, не отказывайтесь от новой попытки, ведь одинаковых людей не бывает, так же как и одинаковых обстоятельств. Не забывайте о том, что на каждого плохого работника найдется два хороших, а этого до­статочно, чтобы были вознаграждены ваши усилия.

При размышлении над тем, как возникает мотивация, становится очевидным, что не су­ществует волшебного слова, которое застави­ло бы людей работать с огоньком.

Ваш интерес к работе и поведение, кото­рое ясно его демонстрирует, — вот ключ не только к созданию стимула, но и к поддержа­нию высокого уровня мотивации.

Очень важно отдавать себе отчет в том, насколько велика сила вашего влияния на ра­бочий процесс. Поэтому будьте оптимистом!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.