Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Как определяется педагогическая деятельность в психолого-педагогической литературе?




1. Как определяется педагогическая деятельность в психолого-педагогической литературе?

2. К какой группе профессий, по Е.А. Климову, относится педагогическая деятельность?

3. Назовите основные компоненты структуры педагогической деятельности.

4. Что, по вашему мнению, является продуктом педагогической деятельности?

5. Назовите основные функции педагогической деятельности.

6. В чем суть коммуникативной функции педагогической деятельности?

7. Дайте характеристику основных уровней продуктивности педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой.

8. Дайте определение понятия "педагогическая направленность".

9. Как трактуется педагогическая направленность в гуманистической психологии?

10.Чем отличается точка зрения Л.М. Митиной на педагогическую направленность от точки зрения Н.В. Кузьминой?

11.Какие типы педагогической направленности выделяет Н.В. Кузьмина?

12.Чем отличаются учителя, ориентированные на "развитие", от учителей, ориентированных на "результативность"?

13.Назовите основные виды мотивов педагогической деятельности.

14.Назовите основные типы центрации учителей по А.Б. Орлову.

 

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

2. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти… (Техника профессионального поведения). Кн. для учителя. М., 1994.

3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.; Воронеж, 1997.

4. Джеймс У. Беседы с учителями о психологии. М., 1998.

5. Жутикова Н.В. Учителю о психологической помощи: Кн. для учителя. М., 1988.

6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.

7. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.

8. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л., 1967.

9. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.

10.Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. М., 1990.

11.Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. М.; Воронеж, 2001.

12.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001.

13.Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.

14.Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

15.Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя: Учеб. пособие. Кемерово, 1996.

16.Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.

17.Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994.

18.Мюнстерберг Г. Психология и учитель: Пер. с англ. 3-е изд., испр. М., 1997.

19.Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. М., 1994.

20.Орлов А.Б., Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995.

21.Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. М., 1991.

22.Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 1996.

23.Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб., 2000.

24.Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.

25.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.

26.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997.

27.Сухомлинский В.А. О воспитании. 3-е изд. М., 1979.

28.Ушинский К.Д. Проблемы педагогики. М., 2002.

29.Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 1995.

Интернет-ресурсы (ссылки)

1. Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

2. Кафедра психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.