Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приводы буровых станков




Ходовое оборудование буровых станков.

Лекция 8.

На буровых станках применяются такие типы ходового оборудования:

- гусеничное;

- пневмоколесное;

- шагающее.

3.15.1. Гусеничный ход. Гусеничное ходовое оборудование получило наибольшее распространение. Оно применяется для всех типов станков. Гусеничный ход состоит из двух гусеничных тележек соединенных между собой осями.

 

  1. приводная звездочка; 2. гусеничная рама; 3. гусеничная лента; 4. поддерживающие ролики; 5. натяжное устройство; 6. натяжная звездочка; 7. опорные ролики (катки).

 

Гусеничная лента состоит из траков, шарнирно соединенных между собой пальцами. Для повышения грузоподъемности траков их изготавливают из марганцевитой стали.

Привод гусеничного хода бывает:

- однодвигательный;

- двухдвигательный (индивидуальный привод на каждую гусеницу).

 

Схема однодвигательного привода

  1. натяжная звездочка; 2. гусеничная лента; 3. приводная звездочка; 4. цепная передача; 5. фрикцион; 6. редуктор; 7. двигатель

При однодвигательном приводе разворот гусеничного хода производится с помощью фрикционов, установленных в кинематической цепи привода. Из-за невысокой эксплуатационной надежности фрикционов этот тип применяется редко и только станков сравнительно небольшого веса.

Индивидуальный привод применяется очень часто, особенно для тяжелых буровых станков.

 

Схема индивидуального привода

  1. натяжная звездочка; 2. гусеничная лента; 3. приводная звездочка; 4. цепная передача; 5. редуктор; 6. двигатель.

 

 

Достоинства гусеничного хода:

- высокая прочность;

- небольшое удельное давление на грунт;

- высокая проходимость.

Недостатки гусеничного хода:

l большой вес;

l сложность конструкции.

3.15.2. Пневмоколесный ход применяется на буровых станках небольшого веса (1СБУ-125П), которые по условиям эксплуатации часто переезжают с одного участка на другой.

Достоинства:

- маневренность;

- небольшой вес;

- простота конструкции.

Недостатки:

l не может быть использован для тяжелых станков;

l меньшая в сравнении с гусеничным прочность и проходимость.

 

Схема пневмоколесного хода

  1. колесо; 2. полуось; 3. задний мост; 4. сателлит; 5. шестерня; 6. приводная (главная) шестерня; 7. карданный вал; 8. коробка передач; 9. муфта; 10. двигатель.

3.15.3.Шагающий ход применяется для буровых станков очень редко (СБР-125). Он применяется для станков небольшого веса.

Достоинство: сравнительная простота конструкции.

Недостаток: плохая маневренность, неприменим для тяжелых станков.

 

На буровых станках применяются следующие типы приводов:

l дизельный;

l электрический;

l гидравлический;

l пневматический;

l комбинированный (дизель-электрический, электрогидравлический).

3.16.1. Дизельный привод применяется на буровых станках, которые по условиям эксплуатации часто меняют место работы, или должны работать в условиях отдаленности, где нет централизированного снабжения электроэнергией (бурение при проведении магистральных нефтяных и газопроводов, при сооружении некоторых объектов строительства, при сооружении полотна шоссейных и железных дорог и т.д.)

Достоинства:

l все сказанное выше;

l автономность;

l возможность быстрой смены места работы.

Недостатки:

l сложность конструкции и эксплуатации, особенно в зимний период;

l меньшая надежность в сравнении с другими типами приводов (например, в сравнении с электроприводом).

3.16.2. Электрический привод получил наибольшее распространение. В качестве приводных двигателей для главных механизмов буровых станков используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором типа А, А2, АЛ и АО, АО2, АОЛ (О — в обдуваемом исполнении).

В качестве приводных двигателей ходовых механизмов и подъемных устройств применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором тип МТКВ и с фазным ротором типа МТ (исполнение правое). В последнее время для привода главных механизмов станков используются двигатели постоянного тока в защищенном исполнении с независимым возбуждением типов ДП и ДПВ.

Достоинства:

l высокая надежность;

l простота конструкции и эксплуатации (асинхронный привод);

l возможность автоматизации работы механизмов (привод на постоянном токе).

Недостатки:

l асинхронные двигатели не позволяют регулировать параметры рабочего режима исполнительных механизмов;

l привод на постоянном токе, который обеспечивает регулировку скорости рабочих механизмов, требует квалифицированного обслуживания и значительно дороже асинхронного привода.

 

3.16.4. Гидравлический привод. Применяется для механизации почти всех операций при бурении, особенно широко используется в механизмах подачи станков.

Достоинства:

l возможность плавной регулировки скорости рабочих механизмов;

l компактность и небольшой вес;

l легко поддающийся автоматизации.

Недостатки:

l необходимость высокой точности изготовления гидропривода;

l возможные утечки жидкости приводят к загрязнению рабочих механизмов;

l усложняется эксплуатация при условиях работы низких температур.

3.16.5. Пневматический привод используется как и гидропривод для различных механизмов буровых станков в том случае, когда нет необходимости развивать большие мощности. Применяется чаще всего на станках с погружными пневмоударниками.

Достоинства:

l возможность плавной регулировки скорости рабочих механизмов;

l отсутствие обратного трубопровода;

l возможные утечки воздуха не приводят к загрязнению механизмов.

 

3.16.6. Комбинированный привод позволяет плавно и в широких пределах регулировать параметры рабочих механизмов, однако он отличается сложностью эксплуатации и высокой стоимостью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.