Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гусеничное ходовое оборудование




Рельсовое ходовое оборудование

Ходовое оборудование роторных экскаваторов

Назначение ходового оборудования.
1. Передача на грунт веса и внешних сил, действующих на машину.

2. Обеспечение устойчивости машины при работе и движении.

3. Передвижение машины для отработки следующей стружки, слоя, блока или

заходки.

4. Передвижение машины на другой участок работы.

На роторных экскаваторах применяются следующие типы ходового оборудования: - рельсовые; - гусеничные; - рельсо-шагающие; - рельсо-гусеничное.

Такое оборудование просто по конструкции, имеет малый вес и невысокую стоимость, минимальную энергоемкость передвижения и максимальную долговечность. Однако для рельсового хода характерны также и существенные недостатки:
- ухудшение маневренности машины;

- большие затраты времени на перевоз экскаватора на другие горизонты;

- необходимость в сложном путевом хозяйстве карьера;

- уменьшение ширины обрабатываемого блока;

- меньшие в сравнении с гусеничным ходом преодолеваемые уклоны.

Рельсовый ход применяется только на специальных роторных экскаваторах для крупных складов и перевалочных баз сыпучих материалов.

 

Применяется очень широко для современных роторных экскаваторов.

По числу гусениц ходовое оборудование подразделяется на двухгусеничное и многогусеничное. Многогусеничное бывает: 3х , 6ти , 12ти, 16ти гусеничное.

 

 

По системе опоры экскаватора на ходовое оборудование и числу опорных точек принято следующее деление:
- многоточечное – в 2х машинах с жесткой подвеской опорных катков

 

- четырехточечное – в 2х гусеничных и вы некоторых случаях многогусеничных машинах

 

 

трехточечное в 2х гусеничные и практически во всех многогусеничных машинах

По способу осуществления поворота экскаватора ходовое оборудование делится на такие виды:
1) с неповоротными гусеницами (поворот машины осуществляется за счет сообщения гусеницам различных скоростей) К этому типа хода относится все 2х гусеничными тележками.

2) с поворотными гусеничными тележками (1ой, 2мя или всеми)

Поворотными выполняются гусеничные тележки многогусеничных машин. По типу механизма разворота тележек они могут быть:

- с винтовым механизмом разворота,

- с канатным механизмом разворота,

- с гидравлическим механизмом разворота,

Привод разворота тележек может быть:

- раздельный каждую тележку,

- общий

 

По числу ведущих тележек ходовое оборудование может быть:
- со всеми ведущими тележками,

- с частью ведущих тележек,

По числу гусениц на один провод оборудование может быть:
- с индивидуальным приводом;
- с одним приводом на две гусеницы,

По конструкции рамы гусеничные тележки делятся на:
- гусеничные тележки с индивидуальными рамами у каждой гусеницы,

- гусеничные тележки с общей рамой

По количеству беговых дорожек под катки гусеничные ленты бывают:
- однодорожечные,

- двухдорожечные,

По конструкции балансирной подвески гусеницы могут быть:
- с одноступенчатой системой балансировки

 

 

 

- с 2х ступенчатой системой балансировки

 

 

- с 3х ступенчатой системой балансировки

 

 

- с комбинированной системой балансировки

 

При 2х дорожечных гусеничных лентах могут предусматриваться и поперечные балансиры.

Достоинства Г.Х.

1. Обеспечивает удовлетворительную маневренность машины;

2. Предъявляет меньше, чем рельсовое ходовое оборудование, требованию к качеству выравнивания грунта.

3. Не требует путевого хозяйства,

4. Позволяет преодолевать большие подъемы.

Недостатки Г.Х.

1. Сложность конструкции, большой вес и высокая стоимость особенно многогусеничного оборудования;

2. Большие затраты энергии на передвижение,

3. Недолговечность,

4. Значительные местные удельные давление на грунт под катками.

5. Трудность обеспечение заданной точности и перемещение и недостаток на эффективное торможение машины в связи с наличием больших люфтов в гусеницах.

Двухгусеничное ходовое оборудование проще по конструкции, чем многогусеничное, обеспечивает лучшую маневренность машины. Основным его недостатком является его несовершенство процесса поворота. При повороте увеличивается глубина погружения гусеницы, резко увеличивается при этом тяговое усилие и напряжения в элементах конструкции. Эти недостатки больше проявляются при увеличении размеров гусеницы.

Наибольшая длина гусеницы не превышает 10-12 м. Двухгусеничный ход применяется для машин с массой до 600-700 т., а выше применяется многогусеничный ход.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.