Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перепуск газа минуя турбину




Регулирование наддува со стороны турбины

Компрессора в автотракторных двигателях

Проблемы регулирования наддува со стороны

Сложности регулирования турбонаддува со стороны компрессора в автотракторных двигателях в большинстве случаев обусловлена достаточно малыми геометрическими размерами агрегатов наддува (диаметры колеса компрессора от 20 до 150 мм), относительно небольшими степенями повышения давления в компрессоре (πк = 1,2...1,7) и расходами воздуха через компрессор (G к = 0,02...0,10 кг/с).

Относительно малые размеры рабочих колес компрессора существенно усложняют компоновку систем изменения положения лопаток во входном направляющем аппарате и в диффузоре. Малые степени повышения давления и расходы газа через компрессор соответственно сужают диапазон регулирования агрегата наддува изменением этих параметров. Кроме того, ограничение расхода воздуха через компрессор приводит к нерациональному использованию энергии ОГ, и, следовательно, к ухудшению мощностных и экономических показателей комбинированного силового агрегата.

В связи с этим регулирование наддува со стороны турбины считается более эффективным способом регулирования газотурбинного наддува в автотракторных двигателях.

Анализ опубликованных источников показывает, что в настоящее время отдаётся предпочтение регулированию наддува со стороны турбины. Интенсивные исследования по созданию таких систем ведутся фирмами: Митцубиси (Япония), Гаррет (США), ККК (Германия) и многими другими зарубежными и отечественными организациями, несмотря на то, что повышение стоимости этих турбокомпрессоров достигает 50%. Выбор способа регулирования наддува определяется необходимостью получения требуемой надежности, мощностных, экономических и экологических показателей двигателя.

Преимущественное применение нашло регулирование наддува со стороны турбины следующими способами: перепуск газов минуя турбину, изменяемый парциальный подвод газа к колесу турбины, поворот лопаток соплового аппарата (изменяемая геометрия) и СА со скользящими лопатками.

 

Регулирование наддува перепуском газа минуя турбину получило преимущественное применение на автомобильных двигателях, как наиболее простой, надёжный и относительно дешёвый способ [20, 33].

Основной задачей, решаемой с помощью перепуска газов минуя турбину, является ограничение максимального давления наддува pk при повышении частоты вращения коленчатого вала и поддержание или ограничение необходимого уровня pk в некотором диапазоне частот эксплуатационных режимов двигателя. Перепуск газа, в определённой мере, может использоваться для предотвращения работы компрессора ТКР в области помпажа и «исправления» характеристики компрессора с целью перемещения точки совместной работы силового агрегата и компрессора в область более высоких КПД в соответствии с работой двигателя на частичных режимах. Кроме того, этим способом можно несколько уменьшить негативный эффект от «турбоямы». «Турбояма» - это явление, связанное с запаздыванием повышения крутящего момента и (или) частоты вращения коленчатого вала при резком повышении нагрузки или воздействии на орган управления с целью увеличения подачи топлива. Возникновение его обусловлено большой инерционностью ротора турбокомпрессора и особенностями протекания газодинамических процессов во впускной и выпускной системах. Перепуск газа также предпочтителен при проявлении «турбоподхвата», под которым понимается эффект резкого повышения крутящего момента при положении органа управления на максимальную подачу топлива в процессе разгона (увеличения ).

Различают нерегулируемый и регулируемый перепуск газов минуя турбину.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.