Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы на лабораторном макете




Индивидуальные задания

Контрольные вопросы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Реверсивный счетчик

Реверсивные счетчики (имеют режимы суммирования и вычитания) должны иметь управляющие сигналы(л) которые меняют направление счета.

На Рис. 1.1 и 1.4 видно, что счетчики прямого и обратного счета различаются лишь точкой съема сигнала, подаваемого с предыдущего разряда на последующий.

Схема двухразрядного реверсивного счетчика приведена на рисунке 1.5.

Управляющими сигналами являются сигналы Тсум (суммирование), Твыч (вычитание).

Управляющие сигналы одновременно поданы быть не могут, т.е. при подаче сигналов управления необходимо соблюдать условие:

Тсум * Твыч = 0.

Рисунок 1.5 - Схема реверсивного счетчика

 

 

 

Подготовка к выполнению лабораторной работы заключается

· в письменном ответе на контрольные вопросы,

· в выполнении индивидуального задания в соответствии с вариантом, выданным преподавателем.

 

1. Что такое счётчик.

2. Что обозначает коэффициент счета?

3. Что такое разрешающая способность счетчика (tр)?

4. Что такое время установления кода (tуст)?

5. Как классифицируются счетчики по направлению счета?

6. Как классифицируются счетчики по модулю счета?

7. Как организовать суммирующий счетчик с последовательным переносом на Т триггерах?

8. Нарисуйте схему 4-х разрядного вычитающий счетчика с последовательным переносом на JK триггерах?

9. Какой счетчик называется реверсивным?

10. Нарисуйте схему реверсивного счетчика на JK триггерах на 4 разряда.

 

Согласно заданному преподавателем в таблице 2.1 варианту нарисуйте схему и диаграмму работы 4-х разрядного счетчика.

Таблица 2.1 – Варианты индивидуального задания

№ вар. Триггер Установочн. входы Начальная установка Счетчик
  5 (высокий) суммирующий
  6 (низкий) вычитающий
  0 (высокий) реверсивный
  СJK 7 (низкий) суммирующий
  СJK 11 (высокий) вычитающий
  СJK 1 (высокий) реверсивный
  2 (низкий) суммирующий
  9 (низкий) вычитающий й
  12 (низкий) реверсивный
  3 (высокий) вычитающий
  4 (низкий) суммирующий
  8 (высокий) реверсивный

Окончание таблицы 2.1

№ вар Триггер Установочн. входы Начальная установка Счетчик
  13 (низкий) вычитающий
  0 (высокий) реверсивный
  14 (низкий) суммирующий
  0 (низкий) реверсивный
  5 (высокий) суммирующий
  13 (низкий) вычитающий
  11 (низкий) вычитающий
  4 (высокий) суммирующий
  5 (низкий) реверсивный

1. Ознакомьтесь с лабораторным макетом.

При сборке схемы на лабораторном макете для контроля истинности используйте светодиоды.

Подводку входных сигналов (уровень логического 0 или 1) осуществляйте от соответствующих клемм макета.

2. Присоедините стенд к источнику питания +5В.

3. Проверьте работу схемы полученной в результате выполнения индивидуального задания. Для этого, адаптируйте полученную схему к макету и подсоедините выходы счетчика к светодиодам.

Исследуйте работу счетчика в следующих режимах: установка счетчика в заданное начальное значение, работа счетчика в заданном (ых) режиме (суммирование, вычитание).

4. Соберите на лабораторном макете схему 4-х разрядного суммирующего счетчика приведенного на рисунке 1.2.

Исследуйте работу счетчика в следующих режимах:

· Установка счетчика в 0

· Режим суммирования до его обнуления.

Нарисуйте диаграмму работы счетчика.

5. Адаптируйте схему представленную на рисунке 1.5 к макету. Соберите на лабораторном макете полученную схему 4-х разрядного вычитающего счетчика.

Исследуйте работу счетчика в следующих режимах:

· Установка счетчика в 0

· Режим вычитания до значения счетчика 1310.

Нарисуйте диаграмму работы счетчика.

6. Адаптируйте схему, представленную на рисунке 1.5 к макету. Соберите на лабораторном макете полученную схему 4-х разрядного реверсивного счетчика.

Исследуйте работу вычитающего счетчика в следующих режимах:

Режим суммирования

Режим вычитания

Нарисуйте диаграмму работы счетчика в режимах суммирования и вычитания.


Л а б о р а т о р н а я р а б о т а №7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.