Элементами режима круглого наружного шлифования являются следующие. Окружная скорость, м/с, шлифовального круга V к = (πDn)/(60-1000), где D — диаметр круга, мм; n — частота вращения круга, об/мин. Окружная скорость, м/мин, заготовки V з = (πdnз)/1000, где d — диаметр заготовки, мм; nз — частота вращения заготовки, об/мин. Глубина шлифования (резания) — поперечное перемещение шлифовального круга перпендикулярно к обработанной поверхности за время одного продольного хода (глубина резания, т. е. толщина слоя металла, снимаемого за один рабочий ход, составляет 0,005—0,015 мм при чистовом шлифовании и 0,01—0,025 мм при черновом шлифовании). Продольная подача—путь, пройденный заготовкой (или кругом) параллельно оси вращения круга за одну минуту (мм/мин) или за один оборот шлифуемой заготовки (мм/об).
Электрофизические и электрохимические методы по сравнению с обычной обработкой резанием имеют ряд преимуществ. Они позволяют обрабатывать заготовки из материалов с высокими механическими свойствами (твердые сплавы, алмаз, кварц и др.), которые трудно или практически невозможно обрабатывать другими методами. Кроме этого, указанные методы дают возможность получать самые сложные поверхности, например отверстия с криволинейной осью, глухие отверстия фасонного профиля и т. д. К числу таких методов относят электроэрозионную, электрохимическую и анодно-механическую обработку металлов.
В основе электроэрозионной обработки металлов лежит процесс электроэрозии, т.е. разрушения поверхностей электродов при электрическом разряде между ними (56). Электроэрозионную обработку производят на специальных (электроискровых, электроимпульсных) станках.
Инструментом для обработки служит электрод, изготовленный из меди, латуни, бронзы, алюминия или некоторых других материалов. Он имеет форму, соответствующую форме требуемой поверхности обрабатываемой детали.
Заготовку помещают в ванну с жидкостью, не проводящей электрический ток. Инструмент и заготовку подключают в станке к источнику электрического тока. При сближении инструмента (катода) и заготовки (анода), когда искровой промежуток становится очень малым, между ними происходит электрический разряд. В результате температура на обрабатываемой поверхности заготовки мгновенно достигает 8000—10 000°С, что приводит к местному расплавлению, частичному испарению и взрыво-подобному выбросу микрочастиц с поверхности заготовок. Выброшенные частицы металла в жидкой среде затвердевают и оседают на дно ванны. При подаче электрода-инструмента искровые разряды многократно повторяются и, образуют в заготовке лунку, отображающую форму инструмента.
Электроэрозионную обработку широко применяют для получения различных отверстий, пазов, углублений при изготовлении штампов, пресс-форм, кокилей и т.д.
Электрохимическая обработка заключается в том, что под воздействием электрического тока разрушаются поверхностные слои металла детали, помещенной в электролит. Частицы металла, лежащие на поверхности детали, растворяются в электролите, и деталь становится блестящей (электролитическое полирование), В том случае, если поверхности должны быть приданы определенные размеры, применяют специальный инструмент для механического удаления разрушенной пленки металла.
Анодно-механическая обработка металлов построена на сочетании электроэрозионного и электрохимического процессов. Ее сущность заключается в следующем. Через обрабатываемую заготовку (анод) и вращающийся инструмент (катод) пропускается постоянный электрический ток. Анод и катод находятся в среде электролита. Электрический ток, проходя через электролит, разлагает его и растворяет поверхность заготовки (анода). На поверхности заготовки постоянно образуется не проводящая ток пленка. Вращающийся инструмент (катод) механически срывает эту пленку. При точечном срыве пленки и частичном пробивании' ее на вершинах микронеровностей в местах контакта инструмента проходит ток большой плотности, под действием которого микронеровности оплавляются. Оплавляемые частицы металла удаляют вращающимся инструментом.
Анодно-механический способ обработки металлов применяют для затачивания пластинок из твердых сплавов и для резки очень твердых и вязких металлов.
ЧАЩЕ ВСЕГО ИМЕЮТ ХАРАКТЕРНУЮ ОКРАСКУ КРАСНУЮ, ЖЕЛТУЮ, БЕЛУЮ. ОБЛАДАЮТ БОЛЬШОЙ ПЛАСТИЧНОСТЬЮ, МАЛОЙ ТВЕРДОСТЬЮ, ОТНОСИТЕЛЬНО НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ПЛАВЛЕНИЯ, ДЛЯ НИХ ХАРАКТЕРНО ОТСТУТСТВИЕ ПОЛИМОРФИЗМА.
ТИПИЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГРУППЫ – МЕДЬ.
СТАЛЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЖЕЛЕЗОУГЛЕРОДИСТЫЙ СПЛАВ, ОБЛАДАЮЩИЙ КОВКОСТЬЮ, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ ДО 2,14 % УГЛЕРОДА И ПОСТОЯННО ПРИСУТСТВУЮТ ПРИМЕСИ КРЕМНИЯ (0,15-0,35%), МАРГАНЦА (0,3-0,9%), СЕРЫ (ДО 0,06%), ФОСФОРА (ДО 0,07%) И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ.
СТАЛЬ ОТНОСИТСЯ К ЧЕРНЫМ МЕТАЛЛАМ.
ПРИМЕНЕНИЕ
· Электротехника
· Электроника
· Приборостроение
· Литейное производство
· Двигателестроение
В отожженном состоянии:
σ В = 240 МПа; НВ ≈ 45; δ ≈ 50 %.
Применение: ленты, полосы, втулки, подшипниковые детали, (Бр ОФ 6,5-0,4).
Штуцера, проволока для пружин и др. различных деталей (БрОЦ4-3) и др., двигателестроение
МАРКИРОВКАГОСТ 15527-70
Обозначают буквой «Л» и цифрой, указывающей массовое содержание меди в % (Л63, Л96). Если латунь легирована наряду с цинком другими элементами, то после буквы «Л» ставят условное обозначение этих элементов. Числа после букв показывают массовое содержание меди и последующих элементов (согласно буквам), кроме цинка.
Пример: ЛАН59-3-2 содержит 59 % Cu, 3% AL, 2% Ni, Zn все остальное
Алюминий
Al
Высокопрочные и жаропрочные сплавы
В виде сплавов с Al. Mn. Zn и др. элементами
Теплота сгорания различных видов топлива.
Топливо
Теплота сгорания, кДЖ/кг
Необходимое для сгорания 1 кг топлива количество воздуха, кг
Топлива
Горючей смеси
Автобензин
14,8
Дизельное топливо
14,4
Этиловый спирт
9,0
Метиловый спирт
6,5
Взаимозаменяемость бензинов отечественного и зарубежного производства
Отечественные бензины
Зарубежные бензины
Марка, ГОСТ, ТУ
Марка
Спецификация
Страна
А-76
ГОСТ 2084-77
Обычный Туре 2
ONO RM C113
JIS K 2202-80
CAN-2-3,5-79
Австрия Япония
Канада
АИ-92
ТУ 38.001165-85
A-93 Normal Regular
БДС8638-82
DIN 51600
DIN 51607
ASTM D439-83
Болгария
Германия
Германия
США
АИ-95
ТУ 38.1011279-89
Premium Superbenzin
BS 7070-85
SNV 181162
Великобритания
Швейцария
АИ-98
ГОСТ 2084-77
A-96
4 Star Super
БДС8638-82
BS 4040-78
SNV 181161/1
Болгария
Великобритания
Швейцария
Основные характеристики автомобильных бензинов
Показатели
Стандарт РФ
А-76(э)
А-76(нэ)
АИ-91(нэ)
АИ-92(нэ)
Октановое число, измеренное методом, не менее:
моторным
исследовательским
-
-
82,5
Концентрация свинца в бензине, не более, г/дм3
0,17
0,013
0,013
0,012
Массовая доля серы, не более, % /смолы, г/л
0,10/0,10
0,02/0,1
0,1/0,1
0,1/0,1
Содержание тетраэтилсвинца, не более, г/л
О,41
-
-
-
Цвет этилированного бензина
Желт.
-
-
-
Минимальная температура надежного пуска при использовании бензина, не более, ºС:
Летнего
зимнего
-15
-22
-15
-25
-15
-25
-15
-25
Температура образования паровых пробок (ºС) при использовании бензина, не менее:
Летнего
Зимнего
15-30
15-30
15-30
15-30
Фракционный состав:
tНП не ниже
t10% не выше
t50%
t90% (не выше температуры кипения)
Давление насыщенных паров бензина,
кПа (мм рт. ст.)
(500)
66,7
(500)
66,7
(500)
66,7
(500)
Испытание на коррозию на медной пластине
Выдерживает
Индукционный период, не менее, мин
Содержание механических примесей и воды
Отсутствуют
Основные характеристики автомобильных бензинов
Показатели
Стандарт РФ
АИ-93(нэ)
АИ-95(нэ)
АИ-98(нэ)
Октановое число, измеренное методом, не менее:
моторным
исследовательским
Концентрация свинца в бензине, не более, г/дм3
0,012
0,011
0,011
Массовая доля серы, не более, % /смолы, г/л
0,1/0,07
0,1/0,06
0,05/0,05
Содержание тетраэтилсвинца, не более, г/л
-
-
-
Цвет этилированного бензина
-
-
-
Минимальная температура надежного пуска при использовании бензина, не более, ºС:
Летнего
зимнего
-15
-25
-15
-25
-15
-25
Температура образования паровых пробок (ºС) при использовании бензина, не менее:
Летнего
Зимнего
15-30
15-30
15-30
Фракционный состав:
tНП не ниже
t10% не выше
t50%
t90% (не выше температуры кипения)
Давление насыщенных паров бензина,
кПа (мм рт. ст.)
66,7
(500)
53,4
(400)
66,7
(500)
Испытание на коррозию на медной пластине
Выдерживает
Индукционный период, не менее, мин
Содержание механических примесей и воды
Отсутствуют
Основные характеристики дизельного топлива
Показатель
Л
З
А
Цетановое число - не менее
Фракционный состав:
t50% - не выше, ºС
t96% - не выше ºС
Вязкость кинематическая при 20º С, мм2/с
3,0-6,0
1,8-5,0
1,5-4,0
Температура застывания - не выше, ºС
-10
-35
-55
Температура помутнения - не выше, ºС
-5
-25
-
Температура вспышки в закрытом тигле - не ниже, ºС
Массовая доля меркаптановой серы – не более, %
0,01
0,01
0,01
Кислотность – не более, мг КОН на 100 см3 топлива
Зольность – не более, %
0,01
0,01
0,01
Плотность при 20º С- не более, кг/м3
Соответствие марок видов отечественного и зарубежного дизельного топлива
Марка отечественного топлива, ГОСТ 305-85
Зарубежное топливо
Л (дизельное летнее)
Л
2D
-
№ 3
БДС8884-82
ASTM 975-83
DIN 51603-81
JIS K 2204-83
Болгария
США
Германия
Япония
З (дизельное зимнее)
1D
Special
TYPA
ASTM 975-81
JIS K 2204-83
CAN-2-3.6-M-83
США
Япония
Канада
А (дизельное арктическое)
Z50
TYPAA
PN67/C/96048
CAN-2-3.6-M-83
Польша
Канада
Основные характеристики некоторых марок моторных масел для карбюраторных двигателей
Показатели
Марка масла
М-4З/6В1
М-5З/10Г1
М-6З/101
М-6З/10Г1
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:
100º С
5,5-6,5
10-1
100,5
10,1
-18º С
1100-26
-
-
-
-30º С
-
-
-
0º С
-
-
-
Вязкость динамическая при температуре 18º С – не более, мПас
-
-
Индекс вязкости – не менее, %
-
Щелочное число – не менее, мгКОН/г
5,5
5,0
10,5
-
Зольность сульфатная – не более, %
1,3
0,9
1,65
1,6
Содержание примесей – не более, %:
механических
0,02
0,015
-
воды
следы
следы
следы
следы
Содержание активных элементов – не менее, %
цинка
-
0,12
-
-
кальция
-
0,20
-
-
Моторные испытания
Выдерж.
Выдерж.
Температура застывания – не выше, ºС:
-42
-38
-30
-32
Температура вспышки – не ниже, ºС
-
Периодичность замены масла, тыс. км.
-
-
Противоизносные свойства, оцениваемые потерей массы трущихся деталей на специальном стенде, мг
-
-
-
-
Основные характеристики некоторых марок моторных масел для карбюраторных двигателей
Показатели
Марка масла
М-6З/12Г1
М-8В1
М-8Г1
М-12Г1
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:
100º С
-
80,5
120,8
-18º С
-
-
-
-30º С
-
-
-
-
0º С
-
-1200
-
-
Вязкость динамическая при температуре 18º С – не более, мПас
-
-
-
Индекс вязкости – не менее, %
Щелочное число – не менее, мгКОН/г
7,5
4,0
8,5
8,5
Зольность сульфатная – не более, %
1,3
0,95
1,3
1,3
Содержание примесей – не более, %:
механических
0,015
-
-
-
воды
следы
следы
следы
следы
Содержание активных элементов – не менее, %
цинка
0,10
-
-
-
кальция
0,23
-
-
-
Моторные испытания
Выдерж.
Температура застывания – не выше, ºС:
-30
-25
-30
-20
Температура вспышки – не ниже, ºС
Периодичность замены масла, тыс. км.
-
-
-
Противоизносные свойства, оцениваемые потерей массы трущихся деталей на специальном стенде, мг
0,090
-
-
-
Основные физико-химические характеристики некоторых марок трансмиссионных масел
Показатели
Марки масла
ТЭП-15
(ТМ-2-18)*
ТСП-10
(ТМ-3-9)
ТСЗ-9ГИП
(ТМ-3-18)
Вязкость кинематическая при температуре 100ºС – не менее, мм2/с
15,00,1
10,0
9,0
Индекс вязкости - не менее
-
Вязкость динамическая – не более, мПас
(при температуре)
20 (-15ºС)
300 (-45ºС)
150 (-45ºС)
Содержание примесей, %:
механических
0,03
0,02
0,05
воды
следы
следы
следы
Температура застывания – ниже, º С
-18
-40
-50
Температура вспышки – выше, º С
Испытание на коррозию пластинок из стали и меди
Выдерж.
Выдерж.
Выдерж.
Индекс задира
-
0,48
Диаметр пятна износа. (при температуре 20º С за 1 ч и нагрузке 392 Н), мм
0,55
0,40
0,90
* В скобках указаны обозначения по ГОСТ 17479.2-85
Основные физико-химические характеристики некоторых марок трансмиссионных масел
Показатели
Марки масла
ТАД-17И
(ТМ-3-18)
ТСП-15К
(ТМ-3-18)
Тап-15В
(ТМ-3-18)
Вязкость кинематическая при температуре 100ºС – не менее, мм2/с
17,5
15,01
С)Индекс вязкости - не менее
-
Вязкость динамическая – не более, мПас
(при температуре)
100(-20ºС)
75(-20ºС)
180(-20ºС)
Содержание примесей, %:
механических
-
0,01
0,03
воды
следы
следы
следы
Температура застывания – ниже, º С
-25
-25
-20
Температура вспышки – выше, º С
Испытание на коррозию пластинок из стали и меди
Выдерж.
Выдерж.
Выдерж.
Индекс задира
Диаметр пятна износа. (при температуре 20º С за 1 ч и нагрузке 392 Н), мм
0,40
0,50
-
Список литературы.
1. Фетисов Г.П., Карпман М.Г., Матюнин В.М.,
Гаврилюк В.С., Соколов В.С., Тутатчикова Л.В., Спирихин И.П., Гольцов В.А. Материаловедение и технология металлов: учебное пособие. – М.: «Высшая школа», 2001. – 637 с.
2. Кропивницкий Н.Н., Кучер А.М., Пугачева Р.В., Шорников П.Н., Технология металлов. – М. –Л.: «Машиностроение», 1964. – 504 с.
3. Отапенко Н.Н., Кропивницкий Н.Н., Технология металлов. – М.: «Высшая школа», 1970. – 344 с.
4. Сальников Г.П. Технология машиностроения и конструкционные материалы. – К.: «Техника», 1974. -320 с.
5. Кузмин Б.А., Абраменко Ю.Е., Кудрявцев М.А., Евсеев В.Н., Кузминцев В.Н. Технология металлов и конструкционные материалы. – М.: «Машиностроение», 1989. - 496 с.
6. Кузьмин Б.А., Самохоцкий А.И. Металлургия, металловедение и конструкционные материалы. – М.: «Высшая школа», 1984. - 256 с.
7. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Герасименко А.И., Материаловедение для автомехаников. – Ростов-на-Дону.; «Феникс», 2003. -480 с.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление