Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание предприятия и отрасли




Резюме

Титульный лист

Содержание бизнес-плана

Структура бизнес-плана финансового оздоровления предприятия

Особую структуру и логику изложения имеет бизнес-план финансового оздоровления предприятия, который является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит для:

 выработки стратегии выживания предприятия;

 составления плана проведения реорганизационных процедур;

 организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;

 обоснования необходимости и возможности для предприятия государственной поддержки.

Структура бизнес-плана финансового оздоровления предприятия включает следующие разделы:

1) общая характеристика предприятия;

2) краткие сведения по плану финансового оздоровления;

3) анализ финансового состояния предприятия;

4) мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;

5) рынок и конкуренция;

6) деятельность в сфере маркетинга предприятия;

7) план производства;

8) финансовый план.

 

Ценность бизнес-плана во многом определяется качеством содержащейся в нем информации и предложений, детальностью расчетов, уровнем экономического обоснования. Качественно составленный бизнес-план отражает компетентность управления предприятием и тем самым располагает инвесторов и кредиторов к инвестициям.

Несмотря на достаточную освещенность проблемы содержания разделов бизнес-плана, ниже предложена компактная, но полная форма, предназначенная для определенной категории пользователей.

Титульный лист дает первую и краткую информацию о существе рассматриваемого проекта и его исполнителях. Он состоит из следующих частей:

Бизнес-план (краткое название проекта)

Название и адрес предприятия.

Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в условном капитале.

Фамилия, имя, отчество руководителя орагнизации-претендента.

Суть проекта (35 строк).

Финансирование проекта (в процентах): собственные средства, заемные средства (отдельно  отечественные и иностранные), средства государственной поддержки и др.

Характер строительства.

Сметная стоимость проекта.

Сроки строительства.

Сроки окупаемости проекта.

Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация.

Заявление о коммерческой тайне.

Резюме (вводная часть) содержит краткую характеристику проекта, раскрывает его цели и доказательства выгодности.

В этом разделе в сжатой форме представляется суть предлагаемого проекта, его преимущества, итоги маркетинговых исследований и финансово-экономических расчетов, выводы и рекомендации по основным аспектам реализации.

Материал раздела должен излагаться кратко, ясно, доступным языком, исключая сложную и специальную терминологию. Готовится он после завершения работы по основным разделам бизнес-плана. По объему резюме должно быть 12 страницы и освещать следующие вопросы:

 сущность предлагаемого проекта;

 необходимость наличия данного продукта на рынке;

 обоснование экономических преимуществ продукции в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;

 участники проекта;

 объемные и финансовые результаты реализации проекта;

 факторы риска;

 потребность в финансировании, желательные формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств;

 стратегия и тактика предприятия;

 решение социальных вопросов (если есть): создание новых рабочих мест, расширение жилищного фонда, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования и т. п.

Описание предприятия и отрасли делается, чтобы сформировать у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкое представление о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

 наименование предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

 основные виды деятельности;

 краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия, сведения о развитии за прошедшее время);

 уставной капитал предприятия;

 учредители и распределение капитала между ними;

 краткие сведения о персонале предприятия (его численность, структура);

 структура активов (основных и оборотных);

 существующие объемные и финансовые показатели работы;

 краткое описание текущего финансового состояния;

 анализ слабых и сильных сторон предприятия (табл. 7.1).

Описание состояния отрасли рассматривает следующую информацию:

 анализ динамики объема производства продукции;

 долю рынка продукции, представляемой предприятием;

 характеристику потенциальных конкурентов (табл. 7.2);

 сильные и слабые стороны конкурентов, их возможности (тактика, реклама, имидж), финансовое положение;

 характеристику потребителей и их сегментацию: единичные потребители, организации, их географическое размещение, требования к объему, качеству, ценам, перспективы развития;

 оценку рынков сбыта продукции (табл. 7.3): размеры, уровень и тенденции развития, ожидаемый рост собственности;

Изложение материала данного раздела необходимо производить с использованием таблиц нижеприведенных форм.

Таблица 7.1

Форма анализа сильных и слабых сторон предприятия

Таблица 7.2

Форма характеристики рынка отрасли

Таблица 7.3

Форма оценки рынков сбыта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.