Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А )Однотактный амплитудный модулятор на диоде




Формирование сигналов с однополосной модуляцией.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия

ЗАНЯТИЕ №5. Формирование телефонных и телеграфных сигналов.

Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели:

1. Изучить способы формирования радиосигналов.

 

Время: 2 часа.

Место занятия: учебная аудитория.

Вид занятия: лекция.

 

 

План занятия:

№ п/п Учебные вопросы Время, мин.
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
    Формирование сигналов с однополосной модуляцией.  
    Формирование сигналов с частотной модуляцией.  
    Формирование сигналов с амплитудной и частотной манипуляцией.  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

Материально-техническое обеспечение:

1. Мультимедийное оборудование.

2. раздаточный материал.

3. Блок-схема р/ст. Р-130.

 

Литература:

  1. КН. Попов. И др. Военная техника радиосвязи. М. Воениздат. 1982 г. стр. 71-80, 327-329.

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Принять доклад дежурного по учебной группе, проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность группы к занятию. Объявить тему, цель, учебные вопросы и порядок проведения занятия.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

 

  1. Формирование сигналов с однополосной модуляцией.

При изложении материала использовать вид «рассказ», «беседа». Использовать раздаточный материал (рис 6.1), пояснить принцип работы схемы. Уточнить назначение элементов схемы.

  1. Формирование сигналов с частотной модуляцией.
  2. Формирование сигналов с амплитудной и частотной манипуляцией.

 

При изложении материала использовать вид «рассказ», «беседа». Использовать раздаточный материал (рис 6.7 и 6.8), пояснить принцип работы схемы. Уточнить назначение элементов схемы. Рассказать сущность работы варикапа, поясняя на вольт-фарадной характеристике.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Подвести итог занятия, ответить на вопросы оценить работу взвода, степень дос­тижения учебных целей занятия, дать задание на самоподготовку.

 

 

Задание на самостоятельную работу:

Изучить материал предыдущих лекций по данной теме. Подготовиться к семинару.

Выдаю вопросы и план семинара. Назначаю докладчика.
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

 

Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие личного состава и готовность к занятию. Объявить наименование и содержание изучаемой темы, ее значение в подготовке специалистов радиосвязи, порядок отчетности по теме. Объявить учебные цели, время и вид занятия.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В состав данного модулятора входит диод (нелинейный элемент) и полосовой фильтр (рисунок 17). Нелинейный элемент в схеме необходим так как модуляция связана с Формирование амплитудно-модулированных сигналов

Рисунок 17- Принципиальная электрическая схема однотактного амплитудного модулятора на диоде

На диод VD, вольтамперная характеристика которого аппроксимирована полиномом второй степени, подаются три напряжения: напряжение смещения U0, напряжения модулирующего сигнала (u(t)) и несущего (S(t)) колебания. Спектр отклика диода при таком воздействии будет иметь вид (рисунок). В данном спектре модулированному сигналу соответствуют составляющие на частотах w0,?0±?. Эти составляющие выделяются полосовым фильтром, в качестве которого используется колебательный LC контур, настроенный на частоту?0. Временные диаграммы сигналов представлены на рисунке 18.

2.

3. Рисунок 18 - Спектральная диаграмма отклика диода

Недостатком данного модулятора является присутствие в спектре АИ сигнала составляющей несущего сигнала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.