Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Процесс образования коррозии




Лекция 10. Повреждаемость от воздействия окружающей среды

 

Многие силовые детали ВС (особенно нижние панели обшивки крыла и хвостового оперения, обшивка фюзеляжа, детали и узлы из магниевых сплавов, направляющие рельсы закрылков) подвергаются коррозии. Коррозионные поражения конструкции ЛА, особенно после длительной эксплуатации, являются одними из наиболее распространенных. В ряде случаев коррозия силовых элементов планера не только исключает возможность дальнейшей их эксплуатации, но и приводит к экономической нецелесообразности капитального ремонта.

 

Коррозия металлов – электрохимический процесс. В этом процессе участвуют:

анод – участок, на котором происходит потеря (растворение) металла;

катод – участок, на котором металл не разъедается;

электролит – коррозионная среда, в которой развивается процесс.

На анодных участках корродирующий металл переходит в раствор электролита в виде положительно заряженных ионов (рис.32).

 

Рис.32. Коррозионный гальванический элемент:

1 – анод; 2 – катод; 3 – электролит

 

Освобождающиеся при этом электроны переходят от анодных участков к катодным, т.е. возникает коррозионный ток. Скорость коррозии зависит от электропроводности среды.

В процессе коррозии происходит окисление металла с образованием окислов (рис.33). Коррозионная стойкость металла зависит от значения электродного потенциала и физических свойств пленки на поверхности металла. Металлы с большим отрицательным электродным потенциалом корродируют довольно быстро, тогда как металлы с большим положительным электродным потенциалом отличаются высокой коррозионной стойкостью: магний, цинк, алюминий, кадмий – большой отрицательный потенциал, дюралюмин, малоуглеродистая сталь, чугун, нержавеющая сталь, свинец, олово, никель – нейтральный; серебро, титан, золото и платина – положительный потенциал.

 

 

Рис. 33. Реакция в типичном коррозионном гальваническом элементе

 

Движущая сила коррозии – разность потенциалов. На рис.34 представлен процесс ржавления – окисление железа. Начинается он с того, что электроны начинают отрываться от атомов железа и переходить в электролит в местах нарушения защитного покрытия (возможна миграция через покрытие). При выходе на поверхность электроны реагируют с водой и кислородом с образованием гидроксильных ионов (рис.34, а). На следующей стадии происходит замыкание электрической цепи в электролите, в результате чего образуется ржавчина (рис.34, б). Этот процесс непрерывно повторяется (рис.34, в).

Рис 34. Схематическое образование ржавчины:

а – катодная реакция; б – отложение ржавчины; в – непрерывный коррозионный цикл

 

Коррозионные поражения ЛА отличаются большим разнообразием (рис. 35).

Коррозия деталей ЛА может также проходить в среде топлив и смазочных масел. Коррозионная активность нефтепродуктов обусловлена несколькими причинами. Прежде всего механизм коррозии связан с взаимодействием серы и ее соединений (сероводород, сульфаты, меркаптаны и т. д.) с поверхностью металла, что приводит к образованию и последующему разрушению пористых, не­прочных слоев сульфидов.

В процессе окисления масел образуются низкомолекулярные кислоты (масляная, пропиновая, уксусная, муравьиная), весьма агрессивные по отношению к цветным сплавам. Коррозионная активность масел значительно повышается при попадании в них воды. В этом случае наряду с химическим имеет место электрохимический механизм коррозионного поражения.

Авиационные топлива, масла и специальные жидкости, как правило, содержат присадки химических активных веществ, улучшающие их рабочие свойства. В то же время сера и содержащие серу вещества, хлор и его соединения, а также другие активные элементы могут вызвать значительный рост интенсивности коррозионного поражения, особенно деталей из цветных сплавов.

 

 

Рис. 35. Виды коррозионных повреждений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.