Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Гемостаз




Резюме

Определение частоты капельного введения жидкости

Приложение №7.

Заполнение одноразовой системы для капельного введения жидкости

Приложение №6.

Алгоритм определения группы крови по цоликлонам

Этапы Обоснование
1.Наденьте маску и перчатки. 2.На маркированный планшет (тарелку) нанесите по одной большой (0,1мл) капле цоликлона. 3.Нанесите рядом с каплями цоликлона по одной маленькой (0,01мл) капле исследуемой крови. Соотношение крови и цоликлона 1/10. 4.Смешайте стеклянной палочкой или уголком предметного стекла кровь и цоликлон, каждый раз меняя уголок предметного стекла. 5.В течение 3 минут покачивайте тарелку. 6.Читайте результат. 7.При появлении агглютинации в обеих каплях проведите дополнительное исследование испытуемых эритроцитов с каплей физиологического раствора хлорида натрия. Обеспечение личной безопасности.   Исключение неспецифической агглютинации.     Исключение ложной агглютинации.   Исключение неспецифической агглютинации.

1. Обработать руки дезинфицирующим раствором.

2. Надеть стерильные перчатки.

3. Вскрыть стерильный пакет, в котором находится система.

4. Извлечь из пакета систему, не снимая колпачков с игл.

5. Снять среднюю часть металлического колпачка, закрывающего резиновую пробку флакона.

6. Пробку обработать 96% раствором спирта 2 раза, меняя шарик.

7. Снять с мглы защитный колпачок.

8. Ввести иглу через резиновую пробку.

9. Закрепить отводную трубку липким пластырем параллельно стенке флакона.

10. Перевернуть флакон вверх дном.

11. Укрепить флакон на штативе на высоте не менее 1,5 метров.

12. Постепенно заполнить фильтр капельницы на 1/3, перевернув её и удерживая конец трубки с канюлей выше перевернутой капельницы.

13. Повернуть капельницу в рабочее состояние (вертикально)

14. Снять колпачок с канюли и вытеснить воздух жидкостью из нижнего отдела системы.

15. Отрегулировать зажимом частоту капельного введения жидкости.

16. Закрыть иглу защитным колпачком.

 

Для подсчета требуемой частоты капель пользуются формулой:

К = М/Vхt, где

К – число капель в минуту,

V – объем инфузионной жидкости,

T – время в часах

 

В настоящее время трансфузиология является интенсивно развивающейся наукой. Одной из ведущих проблем трансфузиологии было и остается переливание крови и её компонентов. Занимаются переливанием крови и её компонентов врачи – трансфузиологи. Роль медсестры в данном вопросе очень важна. Совместно с врачом она участвует в определении группы крови и резус фактора, проведении проб на совместимость, подготавливает кровь и ее компоненты к переливанию, наблюдает за больным во время и после окончания трансфузии, наблюдает за условиями хранения крови. Медицинская сестра должна вовремя заметить признаки реакций и осложнений при переливании крови и сообщить врачу, суметь подготовить все необходимое для оказания помощи пациенту.

В данном учебно-методическом пособии представлен информационный материал, который необходимо использовать при подготовке к семинарско-практическому занятию. В приложениях предлагаются бланки документов и алгоритмы выполнения практических манипуляций. Для закрепления изученного материала представлены задачи с эталонами ответов. Самоконтроль знаний и уровень подготовки к занятию необходимо проверить с помощью контрольных вопросов и тестов с эталонами ответов.

При разработке данного учебно-методического пособия были использованы приказы МЗ РФ, литература для студентов, врачей, среднего медицинского персонала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.