Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии для конкуренции в раздробленных отраслях




Эти отрасли включают большое количества мелких и средних фирм, причем ни одна из них не является лидером, обладающим огромной долей на рынке и признанным покупателями (книгоиздание, ремонт автомобилей, рестораны и кафе быстрого обслуживания, медицинские услуги, производство мебели, пошив одежды). Причинами появления в отрасли большого количества средних и мелких производителей является:

· низкие входные барьеры;

· отсутствие экономии на масштабах производства, позволяющее мелким фирмам конкурировать с крупными при одинаковом уровне издержек;

· спрос на какой-либо товар невелик, поэтому объем продаж не может поддерживать производство, и сбыт на уровне, необходимом для крупных фирм;

· рынок использования товаров (услуг) ограничен географически (химчистка, мед.услуги, ремонт автомобилей), поэтому местные производители имеют конкурентные преимущества;

· спрос на рынке на настолько велик и разнообразен, что требуется огромное количество фирм, чтобы удовлетворить запросы потребителей (рестораны, энергетика, пошив одежды);

· высокие транспортные издержки ограничивают радиус действия фирмы (производство бетонных блоков, молока, гравия);

· местные условия и обычаи отличают одну географическую зону от другой;

· отрасль является еще настолько новой, что ни одна из фирм не имеет достаточно опыта и ресурсов для завоевания крупной доли на рынке.

1. В некоторых раздробленных отраслях компании объединяются по мере развития.

Жестокая конкуренция, которая сопровождает медленный рост, ослабляет позиции слабые и неэффективные фирмы и способствует укреплению крупных и более влиятельных фирм. Некоторые отрасли так и остаются раздробленными, т.к. такая ситуация для них традиционна. Низкие входные барьеры превращают угрозу появления новых конкурентов в постоянно действующий фактор. Мелкие компании могут объединяться с целью достижения в процессе переговоров с поставщиками и покупателями более выгодных условий. При этом они могут добиться признание у покупателей и развиваться чуть быстрее, чем отрасль в среднем.

Возможные варианты конкурентных стратегий:

1) создание и эксплуатация типовых условий (в ресторанном бизнесе, в розничной торговле и др.);

2) обеспечение низких издержек;

3) специализация на виде товара (компании, производящие мебель могут специализироваться на выпуске одного вида продукта: плетеная или садовая мебель);

4) специализация на типе потребителя менее чутки к изменению цен;

5) заинтересованы в уникальных свойствах товара;

2. фокусирование на ограниченных географических районах.

Эта стратегия позволит уменьшить сроки доставки товара потребителю, обеспечить узнаваемость торговой марки, насыщенность рекламой (супермаркеты, банки успешно функционируют в ограниченном географическом районе, имея множество филиалов).

Многие стратегические подходы могут быть использованы одновременно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.