Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система мер предупреждения рецидивной и профессиональной преступности




 

 

Меры предупреждения рецидивной и профессиональной преступности во многом схожи. И в том, и в другом случае первостепенное значение имеют общесоциальное предупреждение, а также усилия по устранению причин и условий преступности в целом.

 

 

Меры общей профилактики рецидивной и профессиональной преступности

 

1) Оздоровление социально-экономической ситуации в стране, повышение уровня жизни.
2) Формирование здоровой идеологии и повышение авторитета властных структур.
3) Укрепление системы социального контроля (привлечение общественности, трудовых коллективов, средств массовой информации к предупреждению преступности, в том числе профессиональной).
4) Возрождение отечественной системы правового воспитания, совершен­ствование практики школьного и семейного воспитания.
5) Улучшение взаимодействия правоохранительных органов, улучшение правовой и социальной защищенности работников этих органов.

 


 

Меры специально-криминологической профилактики рецидивной преступности

 

1. Совершенствование правоприменительной деятельности, методик рас­следования преступлений, сведение к минимуму безнаказанности лиц, со­вершивших преступления
2. Реформирование уголовно-исполнительной системы в направлении дифференциации осужденных и гуманизации условий жизни в местах лише­ния свободы.
3. Совершенствование уголовного законодательства и судебной практики, повышение эффективности уголовных наказаний.
4. Профилактика психических заболеваний, алкоголизации и наркотиза­ции населения страны.
5. Совершенствование деятельности государственных органов (федераль­ных и местного самоуправления) по вторичной социализации лиц, освобож­денных из мест лишения свободы. Обеспечение их минимальными условиями нормальной жизни (место жительства, честный заработок). Государственная поддержка общественных инициатив в этой области.
6. Координация усилий органов уголовно-исполнительной системы и ор­ганов местного самоуправления, государственных и общественных органов в социальной реабилитации осужденных. Взаимодействие государственных органов с представителями различных конфессий в организации религиозно­го воспитания осужденных.

 


 

Меры специально-криминологической профилактики профессиональной преступности

 

1. Повышение эффективности деятельности правоохранительных орга­нов; создание в системе органов внутренних дел специализированных групп и подразделений по направлениям криминальных специализаций; улучшение технической оснащенности правоохранительных органов.
2. Повышение эффективности исправительного воздействия уголовно-исполнительной системы (в том числе, исключить возможные контакты злостных профессиональных преступников с осужденными, вставшими на путь исправления, в период отбывания наказания.)
3. Совершенствование уголовного законодательства: ужесточение уголовной ответственности за профессиональную преступную деятельность.
4. Изменение уголовно-процессуальной процедуры сбора и закрепления доказательств в плане расширения возможностей трансформации оперативной информации в доказательственную базу.
5. Принятие законодательства, которое существенно уменьшало бы возможность воспользоваться преступными доходами.
6. Дискредитация культа «воровских» традиций и обычаев в местах лишения свободы и в повседневной жизни. Активное использование в этой деятельности «воров в законе», отошедших от противоправной деятельности.
7. Постоянное повышение профессионализма, квалификации сотрудников правоохранительных органов, ведущих борьбу с профессиональной преступностью).
8. Активизация борьбы с видами противоправной деятельности, тесно связанными с профессиональной преступностью, такими как сутенерство, содержание притонов. Необходимо активно противостоять легализации проституции, порнобизнеса, легких наркотиков.
9. Разработка и внедрение автоматизированной системы учета и контроля за преступниками-профессионалами
10. Систематическое проведение правоохранительными органами рейдов, направленных на предупреждение профессиональной преступности.

 

 

Индивидуальное предупреждение рецидивной и профессиональной преступности –меры, непосредственно направленные на личность преступника и на обстоятельства, формирующие ее антиобщественную жизненную позицию.

 

 

       
   
 
 

 


Пенитенциарное предупреждение   Постпенитенциарное предупреждение
С 1999 г. с данный этап профилактики входит в компе­тенцию федеральной службы по исполнению наказаний Минис­терства Юстиции РФ.   Основную работу в системе предупре–дительной деятельности ОВД выполняют участковые уполномоченные полиции.
- учет ранее судимых лиц, а также лиц, склонных к совершению преступлений (контрольно-наблюдательное дело); - взаимодействие с исправительными учреждениями, в которых отбывали наказание освобожденные лица (Совместный приказ МВД России и Минюста России № 561/122 от 11.09.1998 г.); - составление индивидуальных планов профилактических мероприятий для недопущения рецидива; - меры по устранению отрицательного влияния со стороны ближайшего окружения

 

Значительную роль в постпенитенциарной профилактике профессиональной и рецидивной преступности играет институт административного надзора (Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

 

 

Административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей (ст. 1 ФЗ № 64).

 

 

Задачи административного надзора:
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

 

  Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

 

Основания административного надзора

 

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

 

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 ФЗ.

 

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

 


Рекомендуемая литература

 

1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – 14 февраля.

2. Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ // Российская газета. – 2011. – 8 апреля.

3. Приказ МВД РФ от 17.01.2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

4. Приказ МВД РФ от 16.09.2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции».

5. Приказ МВД РФ № 561, Минюста РФ № 122 от 11.09.1998 «О реорганизации деятельности уголовно-исполнительных инспекций».

6. Баламут А. Н., Чудова А. Х. К вопросу об изучении психологических защит осужденных мужчин, признанных злостными нарушителями режима отбывания наказания // Юридическая психология. – 2010, - №4.

7. Булаев М.И. Детерминанты рецидивной преступности // Российский следователь. – 2007, - №1

8. Воробьева Т.О. Судимость как неотъемлемый признак рецидива // Законность. – 2011. – № 1.

9. Давыденко В.М. Рецидив преступлений условно осужденных несовершеннолетних: понятие и основные характеристики // Уголовно-исполнительная система. – 2010, - №3.

10. Дядюн К.В. Учет принципов справедливости и гуманизма при назначении наказания за рецидив преступлений // Журнал российского права. – 2011. – № 7.

11. Зинин Г.Ю. Институт судимости в системе предупреждения рецидива преступлений // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2011. – № 2.

12. Криминология. Учебное пособие / В.Н. Кудрявцев, В.Е. Эминов. – М., Норма, 2010.­

13. Криминология: Учебник для вузов - 4-е изд.,перераб. и доп. / под ред. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2010.

14. Моргунов С.В. Общественная опасность рецидивной преступности // Черные дыры. – 2008. - № 1. – С. 295-297.

15. Мусаелян М. Ф. Об обеспечении постпенитенциарной адаптации осужденных и предотвращении рецидивной преступности // Уголовно-исполнительная система. – 2010, -№6.

16. Нагиева А.А. Сотрудничество государств-участников СНГ в области борьбы с терроризмом // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2011, – N 1.

17. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. – М.: Юнити, 2010.

18. Ситникова А.И. Рецидив преступлений: теория и практика // Российский следователь.– 2009, - №3.

19. Степашин В.М. Об учете рецидива преступлений при назначении наказания // Журнал российского права. – 2010. – № 9.

20. Уваров И.А. Зарубежные концепции организации криминологической профилактики рецидивной преступности // Международное публичное и частное право. – 2010, - №6.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.