Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Говорящего




 
Поль Л. Сопер
Информационная речь «Задача информационной речи не только пробудить любознательность, но и дать новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, объяснением. Повествование – это движение, описание расчленяет предмет, показывает частности и придает им наглядный вид, как на картине, объяснение показывает, каков предмет в действии или каково его устройство. Во всех информационных речах преобладает какая-либо одна из этих характерных черт».
Убеждающая речь   «Убедить значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение. Хотя такая речь стремится определить образ мышления и поведения, она не представляет собой призыва к непосредственному действию».
Агитационная речь – призывающая к действию речь   «Агитационной речи свойственны отличительные черты других речей: она должна содержать необходимые фактические данные, пробуждать психическую восприимчивость, приводить к согласию. Сверх того ей присущ неотъемлемый и характерный только для нее элемент: она должна заставить слушателей почувствовать потребность сделать то, о чем ее просит оратор».
Развлекательная речь   «Не содержит иной цели, кроме заключающейся в ней самой. Она сама по себе должна развлечь и потешить слушателя. Её часто слышишь на банкете и в иной обстановке, где люди встречаются, чтобы в приятном общении провести время. В ней и шутка, и серьезная мысль, и правда, и вымысел. Она или проникнутое единством связное повествование, или состоит из анекдотов. В ней юмор, много личного, ирония, насмешливая серьезность, карикатура и преувеличения».
   
Воодушевляющая речь С целью «внести ясность в вопрос, подчеркнуть его значение и воодушевить слушателя». «Большинство речей на политических или спортивных собраниях и выступлений с приветствиями, с оценкой заслуг и в ознаменование событий и явлений, а также беседы по вопросу о значении моральных и общественных ценностей, проповеди, по сути, представляют собой воодушевляющие речи». «Такие речи содержат в себе прямой призыв к чувствам. Затрагивая чувства, они напоминают слушателю об уже известном, но не полностью осознанном» (Поль Л. Сопер: 41-49).
А.К. Михальская
Эпидейктическая речь «Речь на случай». Речь торжественная, произносимая в речевых ситуациях особого рода: на юбилеях, других торжественных актах, на съездах партий или просто на вечеринках - тогда, когда люди собираются, чтобы почувствовать свое единство, осознать себя как единую общность, как коллектив единомышленников, сотрудников, соратников или просто приятно провести время вместе... Главная функция и общая цель – воодушевление и сплочение аудитории. Разновидности эпидейктической речи: 1) похвала лицу по особому случаю: юбилеи, тосты, даже надгробные речи и пр.; 2) похвала деятельности всего коллектива как целого, его достижениям, чаще всего с выражением надежды на дальнейшие успехи; 3) похвала явлению; 4) хула (осуждение, порицание) «противостоящей» общности людей, или ее представителя, или ее ценностей.
Аргументирующая речь: убеждающая и агитирующая Общая цель оратора в аргументирующей публичной речи – убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе. Убедить в правоте своего мнения – убеждающая речь, призвать к необходимости определенных действий – агитирующая речь.
Информирующая речь Речь, основной целью которой является сообщение сведений, информирование аудитории (Михальская 1996: 274-293).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.