КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ товарооборота
Анализ хозяйственной деятельности предприятия Основу коммерческой деятельности предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Под товарооборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени. Развитию товарооборота торговых предприятий всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Не меньшую роль товарооборот играет и деятельности конкретных торговых предприятий. Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе. В системе показателей развития торгового предприятия товарооборот играет не однозначную роль. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек). В то же время в условиях рыночной экономики товарооборот носит подчиненный характер по отношению к прибыли предприятия от торговой деятельности. Оптовый товарооборот характеризует продажу товаров, прошедших определенную технологическую обработку на данном предприятии (транспортирование, хранение, оптовая подсортировка и т.п.), различным оптовым покупателям, организующим процесс их последующей реализации конечным потребителям.
Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы: 1) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота; 2) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования; 3) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей. Внутренняя связь отдельных показателей товарооборота характеризуется балансовой увязкой объема реализации товаров, суммы товарных запасов и объема поступления товаров. Формула этой балансовой связи имеет следующий вид: Р+В+Зк=П+Зн, Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде; П – объем поступления товаров в определенном периоде; Зн, Зк – сумма запасов товаров на конец и начало периода; В – выбытие товаров в связи с естественной убылью и по прочим причинам. Учитывая высокую степень связи между этими показателями, управление товарооборотом на торговом предприятии охватывает их систему в комплексе. Связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования рассматривается обычно в разрезе отдельных видов используемых ресурсов. Так, связь товарооборота с используемыми трудовыми ресурсами выражается следующим образом: Р = Пс * ПТ Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде; Пс – среднесписочная численность персонала в определенном периоде; ПТ – средняя производительность труда работников в определенном периоде (выраженная объемом товарооборота на одного работника). Связь товарооборота с используемыми основными фондами выражается следующим образом: Р = ОФ * Фо Гре Р – объем реализации товаров в определенном периоде; ОФ – средняя стоимость основных фондов в определенном периоде;
Фо – фондоотдача в определенном периоде (выраженная объемом товарооборота на единицу основных фондов). Аналогично можно выразить связь товарооборота с другими видами ресурсов торгового предприятия. Связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей также рассматривается обычно в разрезе отдельных из этих показателей. Так связь оборота с валовым доходом выражается следующим образом: Р = ВДр * УВД / 100 Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде; ВДр – сумма валового дохода от реализации товаров, полученного в определенном периоде; УВД – уровень валового дохода от реализации товаров в определенном периоде (выраженный в процентах к товарообороту). Связь товарооборота с издержками обращения выглядит так: Р = ИО * Уио / 100 Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде; ИО – сумма издержек обращения в определенном периоде; Уио – уровень издержек обращения в определенном периоде (выраженный в процентах к товарообороту). Связь товарооборота с сумму уплачиваемых налогов характеризуется следующей формулой: Р = Н * 100 / НЕ Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде; Н – сумма налогов, выплаченных торговым предприятием в определенном периоде; НЕ – налогоемкость товарооборота (выраженная отношением суммы налогов к товарообороту в процентах). Связь товарооборота с прибылью выражается следующим образом: Р = Пр*Рт / 100 Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде; Пр – сумма прибыли от реализации товаров в определенном периоде; Рт – уровень рентабельности товарооборота в определенном периоде (выраженный отношением прибыли к товарообороту в процентах) В таблице представлены данные для анализа товарооборота:
Из таблицы видно, что предприятие с начало года испытывает сложности со сбытом, объемы продаж падают, соответственно сокращаются закупки и доход. Товарные запасы на складе не только не уменьшились, но даже немного увеличились. Связано это с тем, что предприятие проводило политику расширения ассортимента и закупало больше товаров различного вида.
Р - объем реализации в определенном периоде П - поступление товаров в определенном периоде Зн - сумма запасов на начало периода Зк - сумма запасов на конец периода В - выбытие товаров в связи с естественной убылью Пс - среднесписочная численность ПТ - средняя производительность труда ОФ - средняя стоимость основных фондов в периоде Фо - фондоотдача в определенном периоде ВДр - сумма валового дохода от реализации продукции УВД - уровень валового дохода отреализации товаров ИО - сумма издержек обращения в определенном периоде Уио - уровень издержек обращения в определенном периоде Н - сумма налогов выплченная предприятием в определенном периоде НЕ - налогоемкость товарооборота Пр - сумма прибыли от реализации товаров Рт - уровень рентабельности товарооборота К внешним причинам сада продаж можно отнести сезонность товара, насыщение магазинов определенным видом товара, прошла мода на определенные виды товаров. Кроме внешних причин спада уровня продаж существует ряд внутренних факторов, в числе которых планируемый переход к торговле водкой, как основным товаром, поэтому часть оборотных средств уходит на закупку нового товара.
Рассмотренные формы взаимосвязи показателей играют большую роль в системе экономического управления товарооборотом на торговом предприятии.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |