Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест 1 История в системе социально-гуманитарных дисциплин: введение в курс




Желаем успеха!

 

 

1. Отцом исторической науки принято считать:

1) Плутарха 2) Геродота 3) Ливия 4) Фукидида

 

2. Установите соответствие между содержанием и этапами развития истории:

 

1) Исторические знания передаются через устное народное творчество: эпос, сказания, былины, мифы и т.д. А) Научный
2) Исторические знания передаются через хроники, летописи. Б) Мифогенный
3) Появляются серьёзные, аналитические труды, объясняющие закономерности исторического развития. В) Летописный

 

3. Определите хронологические рамки периодов развития человечества:

 

1) 2,5 - 3 млн. лет назад А) Новое время
2) IV – III тысячелетия до н.э. – V в. н.э. Б) Новейшее время
3) V – XVII вв. В) Средние века
4) с сер. XVII в. – по XIX в. Г) Древний мир
5) нач. XX в. – по XXI в. Д) Первобытное общество

 

4. Теория, рассматривающая исторический процесс, как прямолинейное движение вперед в результате классовой борьбы:

1) Эволюционная 2) Формационная 3) Цивилизационная 4) Диффузионная

 

5. Теория, рассматривающая исторический процесс, как сложное, многофакторное движение, определяющими в котором являются культура общества и творческая элита:

1) Эволюционная 2) Формационная 3) Цивилизационная 4) Диффузионная

 

6. Основоположник теории локальных цивилизаций:

1) Д. Вико 2) М. Вебер 3) К. Маркс 4) Д. Локк

 

7. Кто из отечественных историков выдвинул положение о том, что история – это историческое бытие обособленных, локальных «культурно-исторических» типов (цивилизаций):

1) Данилевский Н. А. 2) Карсавин Л.П. 3) Ключевский В.О. 4) Ломоносов М.В.

 

8. Автор, рассматривающий общественное развитие, как процесс «исторических вызовов и ответов»:

1) А. Тойнби 2) О. Шпенглер 3) Н. Верт 4) Р. Шмидт

9. Основоположник теории многообразия социальных отношений, кроме классовых, становящихся движущей силой истории:

1) Д. Вико 2) М. Вебер 3) К. Маркс 4) Д. Локк

 

10. Назовите одного из представителей учения «евразийства»:

1) Л.П. Карсавин 2) Н.А. Бердяев 3) Н.О. Лосский 4) Л.И. Шестов

 

11. Российский историк, первый сформулировавший понятие "степные цивилизации":

1) Н. И. Павленко 2) Л. Н. Гумилев 3) Е. Д. Анисимов 4) А. А. Зимин

 

12. Представители русской и европейской исторической науки, одними из первых указавшие на роль географического, природного факторов в становлении и различии государств:

1) С. М. Соловьев 2) В. О. Ключевский 3) В. Н. Татищев 4) Н. М. Карамзин 5) Аристотель 6) Ш. Л. де Монтескье 7) И. Гердер

 

13. Русский историк, посвятивший свои работы изучению традиций, обычаев русского народа, рассмотревший исторический процесс через деятельность выдающихся личностей:

1) В. Н. Татищев 2) Костомаров 3) В. О. Ключевский 4) Н. М. Карамзин

 

14. Автор первой фундаментальной научной истории о Сибири:

1) В. Н. Татищев 2) Г. Миллер 3) В. О. Ключевский 4) Н. М. Карамзин

 

15. Первым исследователем по истории России принято считать:

1) В. Н. Татищева 2) Н. М. Карамзина 3) М. В. Ломоносова 4) В. О. Ключевского

 

16. Первый многотомный академический труд по истории России принадлежит:

1) В. Н. Татищеву 2) Н. М. Карамзину 3) М. В. Ломоносову 4) В. О. Ключевскому

 

17. Представитель русской исторической науки, один из первых указавший на роль экономического фактора в становлении русского государства:

1) В. Н. Татищеву 2) Н. М. Карамзину 3) М. В. Ломоносову 4) В. О. Ключевскому

 

18. Исторический процесс как последовательная смена общественно-экономических формаций рассматривается:

1) Объективизмом 2) Рационализмом 3) Марксизмом 4) Детерминизмом

 

19. Исторический процесс как постепенное движение от низших форм к более сложным, высоким ступеням развития называется:

1) Эволюционизм 2) Волюнтаризм 3) Субъективизм 4) Неологизм

 

20. Изучение исторического процесса как результат деятельности отдельных выдающихся личностей называется:

1) Эволюционистским 2) Волюнтаристским 3) Субъективистским 4) Марксистским научным подходом

 

21. Изучение исторического процесса с позиций многих других общественных наук называется:

1) 1) Эволюционистским 2) Волюнтаристским 3) Субъективистским

4) Междисциплинарным научным подходом

 

22. Наука, изучающая становление и развитие научной дисциплины, научной проблемы, называется:

1) Историография 2) Методология 3) Этнография 4) Источниковедение

 

23. Соотнесите понятие и содержание:

 

1) История А) Процесс постоянно происходящих взаимосвязанных изменений во всех сферах жизни обществ, государств, в их отношениях, во взаимодействии народов с природной средой их обитания
2) Источники Б) Процесс движения во времени и изучение данного движения
3) Мировое развитие В) Все следы деятельности человека в прошлом
4) Источниковедение Г) Вспомогательная наука, изучающая различные виды источников: устные, письменные и др.

 

24. Соотнесите функции исторической науки и их содержание:

 

1) Познавательная А) Формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
2) Прогностическая Б) Выработка будущего политического курса с учётом прошлого
3) Практически-рекомендательная В) Передача социального опыта, знаний от поколения к поколению
4) Воспитательная Г) Формирование знаний о закономерностях развития
5) Коммуникационная (преемственности) Д) Выработка настоящего политического курса с учётом прошлого
6) Интеграционная (интернационалистская) Е) Формирование знаний и представлений о роли, значении истории собственного и других народов.

 

25. Метод – это:

1) Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи 2) Совокупность приёмов познания 3) Путь к знанию 4) Всё перечисленное

 

26. Методологией называются:

1) Научная дисциплина, изучающая законы исторического развития 2) Учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности

3) Наука о принципах построения, формах и способах научного познания

4) Всё перечисленное

 

27. Соотнесите метод и его содержание:

 

1) Идеографический А) Классификация явлений, событий по основным характерным признакам
2) Компаративистский Б) Изучение явлений, событий в одно и тоже время, но в разных регионах
3) Хронологический В) Изучение явлений, событий путем описания, наблюдений.
4) Ретроспективный Г) Изучение явлений, событий последовательно во времени и пространстве
5) Синхронический Д) Изучение явлений, событий через сравнение и сопоставление
6) Типологический Е) Изучение явлений, событий через детальное восстановление прошлого

 

28. Научный период отечественной историографии определяется. Установите соответствие между этапами и их временем:

 

1) Дворянский А) с 1991г. по н. вр.
2) Буржуазный Б) с 1917г. по 1991г.
3) Советский В) с нач. XIX в. по 1917г.
4) Постсоветский Г) с XVIII в. по нач.XIX в.

 

29. Характеристиками, относящимися к известному российскому историку Н. М. Карамзину, были:

1) Автор «Истории государства Российского». 2) Родоначальник российской исторической науки 3) Основатель Московского университета

4) Основоположник русского сентиментализма

 

 

30. Установите соответствие между характеристиками этапов развития отечественной исторической науки:

 

1) Дворянский А) Периодизация истории по правлению русских монархов
2) Буржуазный Б) Следование науки официальной идеологии, наличие запретных тем
3) Советский В) Выход научных исследований на более высокий уровень
4) Постсоветский Г) Плюрализм научных взглядов и подходов в отечественной науке

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.