Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различных типов состояний дорожных покрытий




Ориентировочные значения коэффициента сцепления для

Обледенелое покрытие.

Грязное покрытие;

Сухое покрытие;

Зависимость относительного показателя ДТП от величины коэффициента сцепления j

Значение коэффициента j зависит от состояния дорог (покрытия), шин, условия их взаимодействия. Большое влияние оказывает скорость движения транспорта, рисунок протектора, давление в шинах, нагрузка на колесо, режим торможения, тип покрытия, его температура и шероховатость. Величина j определяет тормозной путь автомобиля (рис. 2).

Для обеспечения безопасности дорожного движения коэффициент сцепления обеспечивается правильным подбором структуры верхнего слоя покрытия и надлежащим содержанием дороги в процессе эксплуатации (табл. 8).


Рис. 2.

Тормозной путь при различном состоянии дорожного покрытия:

Таблица 8

Дорожное покрытие Состояние покрытия Коэффициент сцепления j
     
Асфальтобетонное, цементобетонное, все типы усовершенствованных облегченных покрытий («черное шоссе») сухое чистое, мокрое чистое, мокрое грязное 0,6 – 0,8 0,35 – 0,5 0,20 – 0,45
Щебеночное, гравийное сухое мокрое 0,6 – 0,7 0,3 – 0,45
Грунтовая дорога сухая увлажненная при распутице 0,5 – 0,6 0,2 – 0,45 0,15 – 0,30
В зимних условиях
Асфальтобетонное (цементобетонное) покрытие с тонким слоем ледяной корки (гололед)   0,09 – 0,1
Укатанный ровный снеговой покров с обледенелой поверхностью   0,12 – 0,15

 

     
Укатанный ровный снеговой покров без ледяной корки   0,22 – 0,25
Укатанный снеговой покров с обледеневшей поверхностью после рассыпки песко-соляной смеси (или песка) по норме 0,1 м на 1000 м дороги   0,17 – 0,19
То же по норме 0,4 м на 1000 м дороги   0,25 – 0,26
Укатанный снеговой покров без ледяной корки после россыпи пескосоляной смеси (или песка) по норме 0,4 м на 1000 м дороги   0,3 – 0,38
Участки гладкого льда (температура воздуха ниже 00 С)   0,05 – 0,10

 

Минимально допустимое значение коэффициента сцепления в эксплуатации применяется равным 0,35 - 0,4.

Результаты исследований локализации ДТП показывают, что наиболее опасными участками дорог являются:

- участки, проходящие через населенные пункты (на них приходится 20 - 30% всех ДТП);

- пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне (10 - 30% всех ДТП);

- участки с низкими сцепными качествами покрытия (от 30 до 70% ДТП в зависимости от времени года);

- участки с затяжными и крутыми подъемами и спусками (наиболее тяжелые происшествия возникают на спусках);

- участки с кривыми в плане малого радиуса;

- участки с ограниченной видимостью (особо опасна недостаточная видимость в продольном профиле);

- мосты и путепроводы с недостаточной шириной проезжей части (на этих участках происходит около 3% всех ДТП – чаще в темное время суток).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.