КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 55. Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования
1. В логопедическом дошкольном образовательном учреждении осуществляется дифференцированное обучение и воспитание детей с различными формами речевого нарушения, имеющих сохранный слух и интеллект с учетом их возраста (Г.В. Чиркина). Основные задачи логопедических детских садов для детей с нарушениями речи: коррекция речевого нарушения; подготовка к обучению в общеобразовательной школе; для детей с тяжелыми нарушениями речи - в специальной школе. Типовым положением определены профили специальных групп: группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН); с общим недоразвитием речи (ОНР); с заиканием. Дети с ФФН принимаются на один год с 5 лет (к этому возрасту в норме заканчивается формирование звуковой системы речи и фонематического слуха). Дети с ОНР принимаются на 2—3 года (в зависимости от возраста и уровня речевого развития) в возрасте 3-5 лет. Дети с заиканием зачисляются в группы сроком на 1 год с 2 лет. Содержание обучения и воспитания детей с нарушениями речи отражено в специальных программах для детей с заиканием (разработана С.А. Мироновой) и для детей с ФФН и ОНР (разработана Г.В. Чиркино и Т.Б. Фаличевой), включающих следующие разделы: игра; труд; физическое и музыкальное воспитание; развитие элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим миром; изобразительная деятельность и конструирование; развитие речи (специальный раздел, посвященный содержанию коррекционно-предупредительной работы). Программы направлены: на формирование речевых компонентов; развитие познавательных способностей, внимания, памяти, речевого поведения. Опыт многолетней работы специальных ДОУ доказал их высокую эффективность: около 80% детей могут обучаться в школах общего назначения (остальные 20% — в специальных учебных заведениях).
2. Учебно-воспитательный комплекте (УВК) представляет собой новую форму логопедической помощи детям, которые слабо подготовлены к обучению в массовой школе из-за недоразвития речи. Данный комплекс включает специальные логопедические классы, в которых образовательный процесс направлен: • на предупреждение нарушений письменной речи у детей с речевым недоразвитием; • развитие коммуникативных навыков устной речи; • подготовку к дальнейшему обучению на II ступени общеобразовательной школы. Организация логопедических классов осуществляется на базе ДОУ. В эти классы направляются (на основе заключения ПМПК) дети в возрасте 7 лет с нерезко выраженным ОНР или ФФН, представляющие группу риска по дисграфии и дислексии. 3. Логопедический пункт — специальное учебное учреждение. Предназначено для детей, имеющих: • общее недоразвитие речи, преимущественно II уровня; • фонетико-фонематическое недоразвитие, обусловливающее дислексию и дисграфию; И • заикание различной формы, оказывающее влияние на школьную адаптацию. Форма организации учебно-коррекционной работы - групповые занятия. Основные задачи: • коррекция нарушений устной и (или) письменной речи учащихся; • своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, возникшей из-за этих нарушений; • консультативная помощь учителям и родителям. Срок коррекционного обучения - от 4—9 месяцев до 1,5—2 лет _, Логопедические пункты - наиболее массовая форма результативной помощи детям с нарушениями речи. Педагоги общеобразовательной школы должны проявлять особое внимание к таким детям.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |