Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение деятельности исполнителей




Подбор и расстановка исполнителей.

Детализация управленческого решения.

Уяснение управленческого решения.

Любая управленческая деятельность начинается с уяснения стоя­щей перед субъектом задачи. Основная цель, достигаемая на дан­ном этапе, - максимально четкое уяснения смысла и содержания принятого к исполнению управленческого решения

Разъяснение управленческого решения должно проводиться по принципу, от общего к менее общему и далее к частному Уровень де­тализации должен соответствовать и отражать уровень решения.

Четкий, конкретный, всесторонне обдуманный и обоснованный подбор и расстановка исполнителей создают необходимые предпо-

-71 -


сылки для точного и безусловного исполнения управленческого ре­шения

Реальным и обоснованным может считаться только хорошо про­думанное и обеспеченное управленческое решение С целью обеспе­чения общего управленческого решения, а также детализации ко­манд управления каждый субъект управления на своем уровне предварительно решает возникающие задачи

5 а) Контроль и учет б) Коррегирование

а) Эта функция управления рассмотрена нами в предыдущей лекции

б) Коррегирование - процесс внесения поправок, уточнений и из­менений в принятые ранее и реализуемые управленческие решения

Крайним случаем коррегирования управленческого решения ус­ловно можно считать отказ от его выполнения в формах либо его от­мены, либо полного приостановления его действия

Деятельность по организации исполнения управленческого реше­ния завершается достижением поставленной цели и оценкой резуль­татов выполнении работы, что оформляется документально в прика­зе, распоряжении, указании или другом управленческом документе

Организаторская работа по исполнению решений включает в се­бя также установление и разъяснение компетенции и персональной ответственности, организацию взаимодействия и координацию

Обеспечение деятельности исполнителей можно классифициро­вать по следующим видам

нормативно-правовое (предоставление прав и полномочий испол­нителям),

материально-техническое и финансовое (транспорт, средства связи, оружие, снаряжение, денежное довольствие и др),

кадровое (подбор квалифицированных специалистов),

психологическое (создание благоприятного микроклимата в кол­лективе) и т д

При организации исполнения решений необходимым элементом эффективного решения задач является обеспечение координации и взаимодействия

Слушателям необходимо усвоить эти понятия

Взаимодействие - это согласованная по времени, способам и средствам совместная деятельность нескольких структурных под­разделений (или сотрудников), не связанных между собой прямым соподчинением для реализации общих целей и решения общих за­дач Главный фактор эффективности взаимодействия - это обеспе­чение более успешного решения поставленных задач

Координация - это властное согласование усилий различных подразделений или лиц, не имеющих прямого соподчинения и иногда не имеющих общих задач, но имеющих общие (или тесно взаимосвя­занные) цели функционирования1

-72-


Основное отличие координации от взаимодействия заключено в наличии властных полномочий у субъекта управления, осуществля­ющего координацию усилий не соподчиненных друг с другом подраз­делений, то есть координация успешно реализуется при наличии вла­стно-распорядительных функций у субъекта управления

Важное значение в организации исполнения решений в органах внутренних дел имеет контроль за выполнением планов, прика­зов, указаний и других решений

Как функция процесса управления и элемент организационной ра­боты, контроль это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим ре­шениям законам, планам, нормам, стандартным правилам, приказам и т д, выявление результатов воздействия субъекта на объект, до­пущенных отклонений от требований управленческих решений, от принятых принципов организации и регулирования

Основные виды контроля в оронах внутренних дел классифи­цируются по субъектам, по характеру, по назначению и по форме

По субъектам контроля различаются народный, государствен­ный (ведомственный), прокурорский надзор судебный и арбитраж­ный контроль

По характеру контроль различается на предупредительный, текущий и последующий

По назначению контроль бывает общий и специальный, по форме - документальный и непосредственный2

Шванков В М Теоретические основы координации и вчаимодействия органов внут ррнних деп -М 1978 с 4 М

Четвериков В С Основы управления в органах внутренних дел М 1986 С 79-93

-74-


РАЗДЕЛ II. КАДРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 5127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.