КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение деятельности исполнителей
Подбор и расстановка исполнителей. Детализация управленческого решения. Уяснение управленческого решения. Любая управленческая деятельность начинается с уяснения стоящей перед субъектом задачи. Основная цель, достигаемая на данном этапе, - максимально четкое уяснения смысла и содержания принятого к исполнению управленческого решения Разъяснение управленческого решения должно проводиться по принципу, от общего к менее общему и далее к частному Уровень детализации должен соответствовать и отражать уровень решения. Четкий, конкретный, всесторонне обдуманный и обоснованный подбор и расстановка исполнителей создают необходимые предпо- -71 - сылки для точного и безусловного исполнения управленческого решения Реальным и обоснованным может считаться только хорошо продуманное и обеспеченное управленческое решение С целью обеспечения общего управленческого решения, а также детализации команд управления каждый субъект управления на своем уровне предварительно решает возникающие задачи 5 а) Контроль и учет б) Коррегирование а) Эта функция управления рассмотрена нами в предыдущей лекции б) Коррегирование - процесс внесения поправок, уточнений и изменений в принятые ранее и реализуемые управленческие решения Крайним случаем коррегирования управленческого решения условно можно считать отказ от его выполнения в формах либо его отмены, либо полного приостановления его действия Деятельность по организации исполнения управленческого решения завершается достижением поставленной цели и оценкой результатов выполнении работы, что оформляется документально в приказе, распоряжении, указании или другом управленческом документе
Организаторская работа по исполнению решений включает в себя также установление и разъяснение компетенции и персональной ответственности, организацию взаимодействия и координацию Обеспечение деятельности исполнителей можно классифицировать по следующим видам нормативно-правовое (предоставление прав и полномочий исполнителям), материально-техническое и финансовое (транспорт, средства связи, оружие, снаряжение, денежное довольствие и др), кадровое (подбор квалифицированных специалистов), психологическое (создание благоприятного микроклимата в коллективе) и т д При организации исполнения решений необходимым элементом эффективного решения задач является обеспечение координации и взаимодействия Слушателям необходимо усвоить эти понятия Взаимодействие - это согласованная по времени, способам и средствам совместная деятельность нескольких структурных подразделений (или сотрудников), не связанных между собой прямым соподчинением для реализации общих целей и решения общих задач Главный фактор эффективности взаимодействия - это обеспечение более успешного решения поставленных задач Координация - это властное согласование усилий различных подразделений или лиц, не имеющих прямого соподчинения и иногда не имеющих общих задач, но имеющих общие (или тесно взаимосвязанные) цели функционирования1 -72- Основное отличие координации от взаимодействия заключено в наличии властных полномочий у субъекта управления, осуществляющего координацию усилий не соподчиненных друг с другом подразделений, то есть координация успешно реализуется при наличии властно-распорядительных функций у субъекта управления Важное значение в организации исполнения решений в органах внутренних дел имеет контроль за выполнением планов, приказов, указаний и других решений
Как функция процесса управления и элемент организационной работы, контроль — это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям законам, планам, нормам, стандартным правилам, приказам и т д, выявление результатов воздействия субъекта на объект, допущенных отклонений от требований управленческих решений, от принятых принципов организации и регулирования Основные виды контроля в оронах внутренних дел классифицируются по субъектам, по характеру, по назначению и по форме По субъектам контроля различаются народный, государственный (ведомственный), прокурорский надзор судебный и арбитражный контроль По характеру контроль различается на предупредительный, текущий и последующий По назначению контроль бывает общий и специальный, по форме - документальный и непосредственный2 Шванков В М Теоретические основы координации и вчаимодействия органов внут ррнних деп -М 1978 с 4 М Четвериков В С Основы управления в органах внутренних дел М 1986 С 79-93 -74- РАЗДЕЛ II. КАДРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 5127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |