Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В теориии личности




ЭГО - ПСИХОЛОГИЯ И ЕЁ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Развитие личности

Фрейд и Адлер придавали решающее значение ранним годам жизни.

Юнг рассматривал развитие личности как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни. С точки зрения Юнга, самореализация посредством непрекращающейся творческой деятельности способствует продолжительности жизни. Конечная цель-достижение самости, стремление различных компонентов личности к единству.

Архетип самости становится центром личности и уравновешивает многие противоположные качества, входящие в состав личности как единого целого. Благодаря этому высвобождается энергия, необходимая для продолжающегося личностного роста. Итог осуществления процесса индивидуализации Юнг назвал самореализацией.

Индивидуальная психология Адлера описывает человека как единого самосогласующегося и целостного.

Аналитическая психология Юнга описывает человека как результат взаимодействия устремлённости в будущее и врождённой предрасположенности, интеграции противоположных психических сил для поддержания психологического здоровья.

 

ЭРИК ЭРИКСОН, ЭРИХ ФРОММ и КАРЕН ХОРНИ.

Эрик Эриксон.

Наиболее известным представителем эго-психологов был Эрик Эриксон.

Этому предшествовали теории, посвящённые влиянию различных аспектов социального и культурного окружения на развитие личности. Уже Адлером была предпринята попытка поиска новых путей анализа взаимоотношений между родителями и ребёнком, изучения процессов мотивации и личности в целом. Создатели последующих теорий отказались от признания Фрейдом решающего значения инстинктивных сексуальных мотивов в природе человека (Фромм, Хорни).

 

Биографические данные Э.Эриксона (1902 - 1994).

Родился в 1902 году, в Германии, недалеко от Франфкурта. Не получил формального высшего образования после окончания школы. Учился в «гуманистической гимназии», был посредственным студентом, преуспевал в изучении истории и искусства.

В 1927 году по рекомендации друга был принят в экспериментальную американскую школу в Вене, основанную Анной Фрейд.

В качестве преподавателя занимается психоанализом в Венском психоаналитическом институте, где знакомится с семьёй Фрейда.

С 1927 по 1933 год изучает психологию под руководством Анны Фрейд.

В Вене Эриксон женится на канадкеДжоан Серсон, которая тоже посещала школу Анны Фрейд.

После 1933 года с семьёй эмигрирует в Бостон (США), где было образовано психоаналитическое общество. Практиковал в Бостоне, специализируясь на лечении детей.

1936 год - Эриксон принят на должность преподавателя в медицинскую школу Йельского университета.

1938 год - участвовал в экспедиционной поездке по резервации в Южной Дакоте с целью наблюдения за воспитанием детей у индейцев племени сиу. С этого времени у Эриксона возникает интерес к изучению влияния культуры на развитие ребёнка.

1939 год - отправился в Калифорнию, где подвёл итоги своей аналитической работы с детьми, изучал историю и антропологию.

С 1942 года Эриксон - профессор психологии в Университете Беркли.

Первая книга «Детство и общество» (1950). Эриксон получил мировое признание как ведущий представитель эго-психологии.

1951 год - работа в частном центре штата Массачусетс по восстановительной терапии для подростков с психическими отклонениями.

С 1960 года по 1970 год - преподавал в Гарварде. Вплоть до своей смерти в 1994 году Эриксон продолжал активную творческую жизнь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.