Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международное сотрудничество в отрасли охраны труда




Трудовые нормы Международной организации труда. Конвенции и Рекомендации МОП.

Законодательная основа Евросоюза по вопросам охраны труда.

Международные нормы социальной ответственности.

Социальное партнерство (социальный диалог) в охране труда.

Классификация коммерческих предприятий

Понятие и сущность коммерческой деятельности, ее функции и принципы

Рисунок 1 - Сущность коммерческой деятельности

 

 

Рисунок 2 - Субъекты и объекты коммерческой деятельности

Рисунок 3 - Этапы коммерческой деятельности

Рисунок 4 - Функции, принципы и задачи коммерческой деятельности

 

 

 




Рисунок 6 - Классификация оптовых торговых предприятий

1. Социальное партнерство (социальный диалог) в охране труда.

Социальное партнёрство рассматривается как система взаимоотношений между работниками или их представителями и работодателями или их представителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленными на согласование интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных отношений непосредственно связанных с ними, социально-трудовых отношений.

Возможно, более точным был бы термин «социальный диалог» - как система взаимоотношений экономически неравноправных партнеров, но заинтересованных в поиске взаимоприемлемых вариантов сотрудничества.

Эта норма трудового права в современных условиях приобретает особое значение. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнёрства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями.

Концепция социального партнерства, основана на переговорах, посредничестве, экспертизе, сотрудничестве, консультациях и играет важную роль в решении многих проблем социально трудовой сферы.

Основные принципы социального партнёрства включают:

- равенство сторон;

- уважение и учёт интересов сторон;

- заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

- содействие государства в укреплении и развитии социального партнёрства на демократической основе;

- соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

- полномочность представителей сторон;

- свободу выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

- добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

- реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

- обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

- контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

- ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Сторонами социального партнёрства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Предметом социального партнерства выступают коллективные отношения между социальными партнерами, для:

- участия трудовых коллективов в установлении условий работы;

- участия трудовых коллективов в управлении организациями, на которые они работают;

- заключения и выполнения коллективных договоров и коллективных соглашений на отраслевом, региональном, национальном уровнях;

- деятельности профессиональных союзов и других представительных органов трудового коллектива в социально-трудовых отношениях;

- образования и деятельности объединений работодателей;

- решения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

В рамках социального партнерства оговариваются следующие положения:

- система социального партнёрства;

- формы социального партнёрства;

- представительства работников и работодателей;

- органы социального партнёрства;

- правила ведения коллективных переговоров;

- условия коллективных договоров и соглашений;

- формы участия работников в управлении организацией;

- ответственность сторон социального партнёрства.

В чем, собственно, отличие от предыдущих отношений между работником и работодателем?

Безусловно, и ранее заключались коллективные договоры и соглашения, но основное внимание в них уделялось одному направлению социального взаимодействия в сфере труда, а именно – оплате труда. При этом, нормам и созданию условий безопасного труда уделялось недостаточно внимания.При заключении трудовых договоров (издании приказов о зачислении на работу) практически никогда не оговаривались права и обязанности работника; характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях и т.д.

К сфере социального партнерства относят:

- достижение консенсуса по вопросам обеспечения занятости, создание дополнительных рабочих мест, организации оплачиваемых общественных работ, защиты населения от безработицы;

- использование наемной работы с соблюдением техники безопасности, требований из здравоохранения работников в процессе работы, оплаты труда и обеспечение воспроизводящей и стимулирующей функций заработной платы, прав работников на своевременное получение заработной платы;

- обеспечение нормального режима работы и отдыха;

- обеспечение права работников на участие в управлении работой на предприятии, в распределении прибыли для обеспечения социальной деятельности предприятия, в определении социальных стандартов и установлении их минимальных границ, в установлении порядка проводки коллективных переговоров, решении коллективных трудовых споров и т.п.

В Украинена региональном, отраслевом, национальном уровнях необходимо было устанавливать целиком новую для нашего государства правовую модель социального партнерства.Прежде всего, возникшая проблема надлежащего представительства, т.е. создание полноправных представительных органов, как от нанимаемых работников, так и от работодателей. В этом направлении были проведенные определенные организационно-правовые мероприятия. Указом Президента Украины от 23 мая 1993 г. был создан Национальный совет социального партнерства; 1 июля 1993 г. был принят Закон Украины "О коллективных договорах и соглашениях". С 1993 г. заключаются Тарифное соглашение (1993 г.), а затем Генеральные соглашения между Кабинетом Министров Украины и профсоюзными объединениями Украины, а с 1997 г. - еще и Украинским союзом промышленников и предпринимателей (с 1999 г. - Конфедерацией работодателей Украины). 24 марта 1995 г. принят Закон Украины "Об оплате труда" (с изменениями от 23 октября 1997г.); В марте 1998 г. принят Закон Украины "О порядке решения коллективных трудовых споров (конфликтов);Указом Президента от 17 ноября 1998 г. создана Национальная служба посредничества и примирения. 15 сентября 1995 г. принят Закон Украины "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности ". Продолжительное время в Верховной Раде Украины находятся на рассмотрении проекты законов "О социальном партнерстве", "Об объединении работодателей", "О трудовых коллективах", новая редакция Закона Украины "О коллективных договорах и соглашениях". С принятием этих законов будет созданная современная правовая база коллективного трудового права.

Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП), организованный в 1992 г., является неправительственной общественной организацией, которая объединяет сегодня 16 тыс. членов - промышленных, строительных, транспортных, научных, финансовых, коммерческих и других предпринимательских структур, предприятий разных форм собственности. В структуре УСПП насчитывается 70% предприятий негосударственной и 30% государственной форм собственности. Такая структура отображает и структуру форм собственности в Украине. Наравне с другой деятельностью (защита интересов отечественного производителя, содействие принятию государственными органами решений о структурной перестройке экономики и т.п.) УСПП осуществляет представительство интересов работодателей в процессе социального партнерства. В июне 1997 г. УСПП был утвержден членом Международной организации работодателей (Украинский союз промышленников и предпринимателей - участник коллективных переговоров //' Украина: аспекты работы. - 1998. - №2. - С. 26-30).

16 октября 1998 г. подписана Декларация о создании Конфедерации работодателей Украины. Инициатором ее образования выступил Украинский союз промышленников и предпринимателей, среди основателей - Союз арендаторов и предпринимателей Украины, Украинская аграрная конфедерация, Союз малых, средних и приватизированных предприятий Украины, Ассоциация содействия развития частного предпринимательства "Единение" и Союз юристов Украины. 5 ноября 1998 г. в УСПП состоялся Учредительный съезд Конфедерации работодателей Украины, который утвердил Устав Конфедерации, был сформирован Координационный совет, а также была выбрана ревизионная и мандатная комиссия. Конфедерация работодателей Украины предоставляет возможность промышленникам и предпринимателям:

- проводить единую согласованную политику социально-трудовых отношений;

- принимать участие в переговорах с профсоюзами на национальном уровне по вопросу о заключении Генерального соглашения;

- консолидировано отстаивать свои интересы и защищать корпоративные права по развитию национального товаропроизводителя;

- координировать действия участников в области политики занятости, заработной платы, социального страхования, охраны труда;

- выступать на международной арене;

- делегировать своих представителей к трехсторонним органам, в Национальный совет социального партнерства, Национальную службу посредничества и примирения, наблюдательные советы фондов общеобязательного государственного социального страхования и т.п.;

- принимать участие в подготовке проектов законодательных актов. В перспективе будут создаваться отраслевые объединения работодателей.

Кабинет Министров Украины выступает в социальном партнерстве как орган, который осуществляет управление объектами государственной собственности. Государство как субъект социального партнерства в Украине оставило за собой такую важную функцию как создание правовой базы для регулирования социально-трудовых отношений, установление на государственном уровне минимальных гарантий для трудящихся в сфере труда. Представителями нанимаемых работников выступают на национальном уровне профсоюзные объединение Украины. Так, Генеральное соглашение на 1997-1998 года подписали главы 13 профсоюзных объединений Украины.

В Украине созданы специальные органы, которые осуществляют полномочие в сфере социального партнерства - Национальный совет социального партнерства, Национальная служба посредничества и примирения (Положение о Национальной службе посредничества и примирение утверждено Указом Президента Украины от 17 ноября 1998 г. №1258/98 / / Работа и зарплата. - 1998. - №23. - С. 6). Согласно Положению, Национальная служба посредничества и примирения (НСПП) является постоянно действующим государственным органом, созданным Президентом Украины для содействия в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов). Основными задачами НСПП являются:

- содействие взаимодействию сторон социально-трудовых отношений в процессе урегулирования коллективных трудовых споров (конфликтов), которые возникли между ними;

- прогнозирование возникновения коллективных трудовых споров и содействие своевременному их решению; осуществление посредничества и примирение во время решения коллективных трудовых споров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.