Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие эмоциональной экспрессии у младших дошкольников




Мыльные пузыри

Самолеты

Гусь

 

Игра проводится индивидуально с каждым ребенком. Педагог произносит стихи и делает соответствующие движения, используя ладонь ребенка.

 

Где ладошка?

Тут, тут.

 

Педагог гладит ладонь ребенка.

 

На ладошке пруд?

Пруд.

 

Делает круговые движения по ладони ребенка.

 

Палец большой – это гусь молодой.

 

Сжимает большой палец ребенка.

 

Указательный – поймал,

 

Сжимает указательный палец.

 

Средний – гуся ощипал.

 

Сжимает средний палец.

 

Этот палец суп варил.

 

Сжимает безымянный палец.

 

Самый меньший печь топил.

 

Сжимает мизинец.

 

Полетел гусь в рот,

 

Трясет ладонь ребенка.

 

А оттуда – в живот… Вот!

 

Слегка поглаживает ребенка по животику.

 

 

Игра проводится индивидуально или с подгруппой детей. Под стихотворный текст дети имитируют полет самолета.

 

Захотели мы в полет.

Завели мы самолет.

 

Дети вращают руками перед грудью.

 

Заревел моторчик «У‑У‑У!»,

Мы помчались в высоту.

 

Расставив руки в стороны, дети движутся в разных направлениях.

 

В облаках мы закружились

И на землю приземлились.

 

Присаживаются.

 

 

Игра проводится индивидуально или с подгруппой детей. Читая стихи, педагог предлагает детям поймать мыльные пузыри.

 

Мыльные пузыри в воздухе кружат,

С нашими ребятками поиграть хотят.

Легкие, прозрачные эти пузыри,

Улететь хотят они, скорее их лови!

 

 

 

Основными педагогическими задачами по реализации этого направления эмоционального развития являются следующие.

1. Поощрять желание детей участвовать в игровых, танцевальных и других видах импровизаций.

2. В процессе ролевых перевоплощений и игровых ситуаций поддерживать активность детей в проявлении ими основных эмоциональных состояний – радости, печали, страха, злости и т. д.

3. Способствовать проявлению моторных механизмов эмоциональной экспрессии (мимических, жестикуляционных, речевых, пантомимических).

Для решения этих задач рекомендуется комплекс эмоционально‑экспрессивных игр. Большую роль в развитии эмоциональной экспрессии играет содержание игрового контекста, побуждающего детей повторять действия за педагогом, самостоятельно демонстрировать телодвижения и т. д. На этом возрастном этапе основное внимание уделяется развитию начал выражения эмоций, главным образом жестами и пантомимикой. Это объясняется тем, что именно жест и телодвижения, в отличие от других составляющих эмоциональной экспрессии, в большей степени «подвластны» самоуправлению и самоконтролю, а также открыты для управления со стороны педагога. В эмоционально‑экспрессивных играх не предполагается содержание игрового ролевого взаимодействия между детьми. Содержание игрового контекста носит конкретный, подсказывающий и направляющий характер. Руководящая роль педагога состоит в следующем:

• принимать непосредственное ролевое участие в игре, что побуждает детей к подражательным действиям, повтору действий за педагогом, проявлению инициативы;

• осуществлять эмоционально‑насыщенный комментарий, что поддерживает самостоятельность и активность малышей, позволяет им сохранить приятные переживания, а педагогу – обозначить перспективы последующей организации таких игр.

• последовательно усложнять способы организации таких игр: от повторений по образцу к самостоятельным экспрессивным действиям.

Ниже представлены образцы таких игр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.