Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Солнечным весенним днем




Зайка беленький сидит

Прогулка

 

Игра проводится с подгруппой детей. Педагог читает стихи и предлагает детям изобразить характерные движения, позы, крики животных.

 

Дети по полю гуляли,

Петуха изображали.

Крыльями все помахали.

– Ку‑ка‑ре‑ку, –

закричали!

 

Дети имитируют движения петуха.

 

Превратились все

в цыплят,

– Пи‑пи‑пи, – говорят. –

 

Имитируют движения цыплят.

 

Прыгаем, как зайчики,

Веселые побегайчики!

 

Имитируют движения зайчиков.

 

Все запрыгнули на поезд,

Закричали: «Чух‑чух‑чух!

Поехали, поехали мы

в гости,

Ждет нас дома Винни –

Пух!»

 

Берутся за руки, имитируют паровоз.

 

 

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Педагог читает стихи и предлагает детям изобразить движения зайки.

 

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.

 

Дети покачивают головой.

 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

 

«Зайки» греют лапки: дети хлопают в ладоши.

 

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

 

Скок, скок, скок, скок!

Надо зайке поскакать.

 

Дети прыгают и движутся в разных направлениях.

 

Чей голос?

 

Игра проводится с подгруппой детей. Педагог, используя аудиосредства с записями мычания коровы, мяуканья кошки, пения петуха, ржания лошади и т. д., побуждает детей к имитации движений и голоса животных.

 

Вы послушайте скорей:

Кто кричит здесь из зверей?

А услышав, повторите

И зверей изобразите.

 

Игра организуется на участке с подгруппой детей. Педагог предлагает детям подвигаться вокруг цветущей вишни и читает стихи:

 

Мы танцуем возле вишни (3 раза)

Солнечным весенним днем.

Так мы кружимся на месте (3 раза)

Солнечным весенним днем.

Так мы топаем ногами (3 раза)

Солнечным весенним днем.

Так мы хлопаем руками (3 раза)

Солнечным весенним днем.

А вот так мы моем руки (3 раза)

Солнечным весенним днем.

Так мы руки вытираем (3 раза)

Солнечным весенним днем.

И бежим скорее к маме!

 

 

3. Развитие представлений об эмоциях и словаря эмоциональной лексики у детей 3–4 лет

 

Основными педагогическими задачами по реализации этого направления эмоционального развития являются следующие.

1. Раскрывать характерные особенности внешнего оформления эмоциональных состояний (радость, грусть, испуг, злость), учить различать их.

2. Знакомить с лексикой, отражающей наиболее яркие, визуально легко определяемые эмоциональные состояния: радость (радостно, радостный), веселье (веселый, весело), грусть (грустный, грустно), печаль (печальный, печально), испуг (испугаться, испуганный), злой (злость, злиться).

3. Побуждать детей к называнию эмоциональных состояний.

 

На этом возрастном этапе дети очень нуждаются в наглядности, в ярких зрительно воспринимаемых образах. Только непосредственно воспринимая эмоциональную жизнь, непосредственно наблюдая эмоциональное состояние, проявления в мимике, жестах, позе, малыш учится переводить эмоции в словесный план, учится «читать» и словесно обозначать различные настроения, учится понимать как свои чувства, так и чувства других.

Дети знакомятся с простыми, визуально легко воспринимаемыми связями: «эмоция – внешнее ее выражение». При этом эмоциональные состояния должны ярко проявляться в мимике, жестах, позах.

 

Роль педагога состоит в следующем:

• выразительно преподносить детям содержание литературных произведений;

• использовать яркий наглядный материал для вербализации эмоциональных состояний;

• использовать театрализованные инсценировки, в частности настольный театр, что позволяет в процессе общения с детьми называть эмоциональные состояния персонажей, придумывать варианты оказания помощи героям и т. д. Например: «Как вы догадались, что зайчик загрустил?», «Что случилось с ежиком? Ему нужна помощь?», «Почему лиса смеется?»;

• побуждать детей самостоятельно подбирать картинки по словесному указанию: «Покажите радостного зайчика», «Покажите сердитого зайца», «Найдите такого же медведя» и т. д.

 

Для решения этих задач необходимо использовать детскую художественную литературу, а также яркий иллюстративный материал, отражающий выразительные моменты эмоциональной экспрессии. Например, можно показать ребенку рисунки и спросить: «Как ты думаешь, почему волк смеется? (рис. 1). Почему волк плачет, что у него болит? (рис. 2). Что так удивило волка? (рис. 3). Почему заяц плачет? (рис. 4)».

 

Рис 1.

 

Рис 2.

 

Рис 3.

 

Рис 4.

 

В то же время необходимо акцентировать внимание детей на словах, характеризующих определенное эмоциональное состояние; показывать и одновременно словесно обозначать, как проявляются эмоции в мимике, жестах, позе; побуждать детей словесно обозначать эмоции. Например: «Почему медведь убежал, услышав песенку лисы?», «Каким стал зайчик, когда лиса прогнала его из дома?», «Почему поросята испугались волка? Каким он был?» и т. д.

В качестве методического материала можно предложить пособие в виде круга (диаметром 30–40 см), к центру которого прикрепляется стрелочка (см. цв. ил. 1 во второй части пособия). Внутри круга по окружности помещаются рисунки, изображающие сказочных персонажей в разных эмоциональных состояниях. Читая сказку, воспитатель предлагает детям передвигать стрелочку с одного изображения на другое в соответствии с изменением настроения героев. Для этого лучше использовать известные детям произведения, содержащие яркие описания эмоциональной экспрессии, например: С. Маршак «Перчатки», К. Чуковский «Краденое солнце», «Муха‑цокотуха», русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого) и др.

Целесообразно также проводить следующие игры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.