Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помоги медведям попасть в свои сказки




Помоги бегемотам попасть в свои сказки

Помоги зайцам попасть в свои сказки

 

Педагог заранее готовит три карточки с изображением зайца в состоянии: радости, испуга, грусти (см. цв. ил. 2 во второй части пособия).

Читая отрывки из стихотворений и сказок, педагог просит детей помочь зайчикам попасть в свои сказки. Дети в свою очередь подбирают изображения, соответствующие настроению зайчика.

 

Весёлые зайчата,

Дружные ребята

Скачут, прыгают, резвятся,

На лужайке в летний час.

Им так нравится смеяться

Маму слушать не хотят.

 

Выскочил зайка на дорогу. Глядь – лиса бежит. Присел зайчишка и замер от страха…

Зайчик пустил лису погреться, а она его взяла да и выгнала.

Идет зайчик по дороге, плачет…

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

 

 

Игра проводится по аналогии с предыдущей (см. цв. ил. 3 во второй части пособия). Педагог может использовать следующие отрывки из литературных произведений.

 

1. Рады бегемотики,

Что в Африке живут.

Греют все животики

И песенки поют.

 

2. Грустно бегемоту,

Скучно одному,

Гулять по знойной Африке

Без друга кенгуру.

Но грусть его напрасна –

Ведь природа Африки

Волшебна и прекрасна!

 

3. Бегемоты испугались,

бегемоты задрожали.

Страшный, злобный крокодил

Им сердито погрозил.

 

 

 

Для проведения игры педагог может использовать следующие стихи и отрывки из сказок, а также серию картинок (см. цв. ил. 4 во второй части пособия)

 

1. Веселятся наши мишки

На опушке на лесной.

Собирают дружно шишки

И несут к себе домой.

Дома шишки каждый мишка

По размеру разберёт,

И из самых крупных шишек

Сварит весело компот.

 

2. – Как выскочу, да как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Как услышал медведь, испугался и убежал.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

 

3. Молча светит луна,

В лесу тишина.

Январь настаёт,

В новый год всех зовёт.

А медведь загрустил,

В берлоге завыл:

«Жаль, что новогодний

праздник пропустил…».

 

4. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: «Кто хлебал в моей чашке?»

Русская народная сказка в обр. Л. Н. Толстого «Три медведя»

 

О каком мышонке эти стихи?

 

Читая стихи, воспитатель просит детей выбрать среди лежащих на столе картинок (см. цв. ил. 5 во второй части пособия) то изображение, которое соответствует настроению мышонка.

 

1. Грустно серому мышонку

Оттого, что очень мал,

Что не мог кусочек сыра

Разделить напополам.

 

2. Ранним утром мышка‑мать

Вышла с сыном погулять.

Он смеется и хохочет,

Будто кто его щекочет.

 

3. Испугалась мышка кошку,

Забралась она в лукошко

И тихонько там сидит,

Не пищит, а лишь дрожит.

 

Н. Ежкова [2]

Важное место в работе с детьми следует отвести театрализованным инсценировкам, в частности настольному театру.

Осуществляя такую работу важно поддерживать эмоциональный настрой детей, чтобы они активно сопереживали, пытаясь помочь героям литературных произведений и т. п. В качестве примера можно предложить инсценировку сказки «Случай в лесу», для чего необходимо подготовить изображения двух зайчат (один – в состоянии печали: ушки опущены, слезы капают, а другой – в состоянии радости: уши подняты, улыбающийся рот, лапы широко расставлены – торопится домой) и ежика (в одной лапе он держит корзину, а другой указывает дорогу домой).

Необходимо также сделать декорации, изображающие лес.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.