Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Про мышку




Сказочные истории

Узнай настроение

Путаница

Пиктограммы

 

СОСТОЯНИЕ РАДОСТИ:

глаза блестящие, веселые,

губы растянуты в улыбке,

брови не подняты и не сдвинуты.

СОСТОЯНИЕ ГРУСТИ:

глаза тоскливые,

уголки губ печально опущены,

брови напряжены.

СОСТОЯНИЕ СТРАХА:

глаза испуганные, широко открыты,

рот открыт,

брови немножко сдвинуты.

СОСТОЯНИЕ ЗЛОСТИ:

глаза напряженные,

уголки губ опущены,

брови сильно сдвинуты.

СОСТОЯНИЕ УДИВЛЕНИЯ:

глаза широко открыты,

рот приоткрыт,

брови подняты вверх.

СОСТОЯНИЕ СПОКОЙСТВИЯ:

глаза, губы, брови в обычном положении,

выражение лица спокойное, ненапряженное.

 

В заключение педагог предлагает детям нарисовать в альбомах «Радуга настроений» колобка в состоянии радости, грусти, удивления, испуга.

 

 

Игра проводится индивидуально или с подгруппой детей. Педагог заранее готовит большой лист плотной бумаги, на котором нарисованы люди, животные, различные предметы, явления природы и т. д. (см. цв. ил. 17 во второй части пособия). Педагог предлагает детям разобраться в том, кого (или чего) боятся щенок, мышь, птичка и т. д.; кто (или что) огорчает девочку; кто развеселил мальчика и т. д.

Дети соединяют изображения друг с другом линиями разных цветов. Далее педагог просит детей придумать варианты изменения негативных переживаний, например: «Как успокоить щенка?», «Как помочь девочке преодолеть печаль?» и т. д.

 

 

Игра проводится с подгруппой детей. Педагог заранее готовит несколько наборов пиктограмм пяти модальностей (радость, грусть, злость, удивление, страх) по количеству детей, участвующих в игре. Педагог просит детей внимательно слушать стихи и поднимать пиктограмму, соответствующую настроению того или иного персонажа.

 

1. Рыженькая белочка,

Веселая с утра:

Нашла орешков горсточку

У самого дупла.

 

2. Хмурый лев с утра невесел,

Низко голову повесил.

От занозы ноет лапа,

Опечален зверь лохматый.

 

3. Больше всех в лесу боится

Белка хищную куницу:

Хвост опустит, вся дрожит

И домой в дупло спешит.

 

4. Удивляется лиса:

«Чем же я не хороша?

Почему лесной народ

Меня царицей не зовет?»

 

5. Злой волчище бродит лесом,

Он совсем, совсем не весел.

Ищет волк голодный к ужину

Молодых зайчат с полдюжины.

 

 

 

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Педагог предлагает детям внимательно слушать стихи и поднимать пиктограммы, соответствующие настроению героев. При повторном чтении можно предложить детям передать движениями то или иное эмоциональное состояние.

 

 

Мышка‑норушка по полю шла,

Мышка‑норушка зерно несла.

Глазки светились от счастья ее,

Ножки плясали кадриль у нее.

 

Мышка однажды на кухню пошла,

Сыра кусочек она там нашла.

Сыр она только в лапки взяла,

Вдруг от страха она замерла.

 

Хвостик поджала и слезки у глаз,

Ножки дрожали у мышки сейчас.

Страшный котище на мышку смотрел,

Мышку‑воровку поймать он хотел.

 

Сыр она крепко прижала к груди,

Кот ей сказал: «Сюда не ходи!»

Мышка‑норушка пирог испекла,

Мышка‑норушка гостей позвала.

 

Пирог был поставлен на праздничный стол,

И чистотой блестел ее пол.

Мышка сидела и долго ждала,

Гости не шли, и она поняла,

 

Что грустно ей будет сегодня одной,

Что песен не будет под круглой луной,

Не спляшет кадриль она вместе с ежом,

И не с кем ей чай попить с пирогом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.