Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О чем рассказывает природа




Мультипликаторы

Третий лишний

Поможем начинающему фотографу

 

Педагог раздает детям рисунки (по формату напоминающие фотографии), на которых изображены люди в разных ситуациях, но без прорисованных лиц, например: девочка с цветами в руках; мальчик остановился перед лающей собакой; мама смотрит на сына в порванной одежде; девочка одиноко стоит около играющих подруг и т. д. Рассматривая вместе с детьми изображения, педагог сообщает, что эти фотографии выполнены начинающим фотографом и выглядят не очень привлекательно из‑за того, что не видно выражения лиц. Педагог предлагает сделать фотографии выразительными и яркими. Дети прорисовывают лица персонажей.

В заключение организуется выставка «фотографий». Дети демонстрируют свои работы, комментируя изображенные на них эмоциональные состояния людей.

 

 

Педагог готовит 12–15 карточек, на которых изображены люди или животные в разных эмоциональных состояниях. Раскладывая перед каждым ребенком по три картинки, педагог предлагает убрать то изображение, которое по настроению не соответствует двум другим, и просит пояснить свои действия.

Вот примерные варианты картинок.

• Свирепый, недовольный, радостный медведь.

• Грустная, плачущая и спокойно спящая девочка.

• Довольный, веселый и испуганный еж.

В дальнейшем можно увеличить число картинок: вместо трех использовать четыре или пять изображений. Вариантом такой игры является игра «Подбери похожие»: ребенку предлагается дополнить лежащие на столе карточки теми изображениями, которые соответствуют общему эмоциональному тону (состояние грусти, удивления, обиды, злости и т. д.).

 

 

Детям раздаются альбомы «Радуга настроений», где начерчены шесть‑восемь квадратиков, в каждом из которых изображен главный герой в различных позах без прорисовки выражения лица. Педагог просит детей создать мультфильм, например, на тему «Как медвежонок нашел друзей» или «Цыпленок потерялся». Для этого детям нужно оформить сюжет каждой картинки и соответственно наделить главного героя определенным выражением лица.

 

 

Педагог заранее готовит репродукции картин русских художников‑пейзажистов (И. И. Левитана, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, Ф. А. Васильева и др.), затем читая отрывки стихотворений, предлагает детям выбрать те репродукции, которые соответствуют настроению того или иного стихотворения. Педагог просит детей пояснить сделанный ими выбор и подобрать слова, характеризующие данное эмоциональное состояние.

В этой игре можно использовать следующие стихи.

 

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я тихое природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 

А. С. Пушкин

 

Скучная картина –

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном.

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

 

А. Плещеев «Осень»

 

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной,

Словно как тающий сахар, лежит.

 

Н. Некрасов «Железная дорога»

 

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

И. А. Бунин «Лес осенью»

 

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

 

Н. Некрасов «Перед дождем»

 

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля…

Все в природе замирает

И поля и тёмный лес.

Снег летает и сверкает

Тихо падая с небес.

 

С. Дрожжин

 

Солнце светит,

Тёплый день.

Птицы весело запели,

Расцвела сирень.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печальный свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

 

А. Пушкин «Зимняя дорога»

 

Миновало лето,

Солнце из‑за туч

С ласковым приветом

Не бросает луч …

 

С. Дрожжин

 

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

 

Ф. Тютчев «Весенние воды»

 

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С ней и солнце краше,

И весна милей,

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

 

А. Плещеев «Сельская песня»

 

Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился.

На его окрайне из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И открылись кротко от весенней ласки

Милой незабудки голубые глазки.

 

С. Дрожжин

 

На солнце тёплый лес зардел.

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

 

В. А. Жуковский «Жаворонок»

 

Знать, солнышко утомлено:

За горы прячется оно;

Луч погашен за лучом

И алым тонким облачком

Задёрнув лик усталый свой,

Уйти готово на покой.

Пора ему и отдохнуть;

Мы знаем, летний долог путь.

 

В. А. Жуковский «Летний вечер»

 

Первый гром прогремел,

Туча пронеслася,

Чистой влагой дождя

Травка напилася.

Охватила всю даль

Радуга дугой,

Брызнул солнечный луч

Ярко над землёй.

 

С. Дрожжин

В дальнейшем рекомендуется подвести детей к пониманию того, что настроение человека во многом определяет его взгляд на окружающий мир – на природу и отношения между людьми. С этой целью можно использовать следующие художественные произведения: А. Боске (перевод с франц. М. Кудинова) «Ты грустишь»; В. Данько «Опасные очки», Ю. Киреева «Подружки»; Э. Машковская «Кислые стихи», «Странные вещи со мною случаются»; М. Щелованов «Утро» и др. В качестве примера приведем стихи Ю. Киреевой «Подружки»:

 

Пошли две подружки гулять на опушку.

Одна восхищалась здесь всем:

Вот листик прелестный, цветочек чудесный,

Здесь ягод душистых не счесть.

Другая ворчала и все возражала,

Подругу понять не могла:

И лист – неприметный, цветок – незаметный,

И ягод не видно нигде.

Одна восхищалась, другая ворчала.

Причина простою была:

Подруги проснулись –

Одна в настроенье,

Другая же злая с утра.

 

В старшем дошкольном возрасте дети должны научиться широко использовать сигнальное значение группы слов, обозначающих эмоции. Организуя работу по обогащению «эмоционального» словаря, важно побуждать детей не только называть эмоциональные состояния, но и подбирать слова‑синонимы, находить определения, прослеживать ассоциативные связи с цветом. Для этого целесообразно организовывать занятия по эмоционально‑смысловому общению типа «Назови и опиши», «Скажи по‑другому», «Подбери приятные слова» и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.