Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назови и опиши




 

Читая отрывки художественных произведений, рекомендованные для старших дошкольников, педагог просит детей называть эмоциональное состояние героя, охарактеризовать особенности его внешнего проявления (например: «Что значит обидеться?», «Что значит усталый» и т. д.), отметить смену в настроении персонажа («Каким стал теперь котенок?», «Изменилось ли настроение царицы или нет?» и т. д.), подобрать слова‑синонимы («Какими словами еще можно охарактеризовать состояние медведя?»).

 

Скажи по‑другому

 

Называя различные эмоциональные состояние, педагог просит детей найти близкие по смыслу слова (слова‑синонимы), характеризующие это состояние. Вот как можно ввести детей в ситуацию игры:

 

Вы послушайте, друзья!

Что скажу сейчас вам я.

Не хотите ль поиграть –

Слова со мною подбирать?

Я вам слово –

Вы мне тоже,

Чтоб по смыслу было схоже.

Вот, к примеру, хмурый – грустный.

Злой – ужасный, гневный, лютый…

Все понятно? Ну тогда

Начинается игра!

 

 

Игровое упражнение «Поможем приобрести друга»

 

Игровое упражнение организуется индивидуально или с подгруппой детей. Педагог, беседуя с детьми о рекламах и объявлениях («Для чего они нужны?» «Где их можно прочитать?» и т. д.), подчеркивает их лаконичность, яркость, привлекательность. Затем педагог предлагает детям составить объявления для людей, желающих приобрести различных животных, а для этого необходимо описать в нескольких словах характер и особенности поведения животного. Первое объявление составляется вместе с детьми, например, объявление о котенке: «Кто желает приобрести котенка – веселого, озорного, доброго?». Далее дети придумывают свои объявления самостоятельно.

Вариантами данного игрового упражнения могут быть такие задания: составить цикл объявлений «В зоопарке» с краткой характеристикой диких зверей или «В магазине игрушек» с характеристикой различных игрушек, кукол, машинок, спортивного инвентаря и др.

Для развития умения адекватно использовать обобщенные эмоциональные характеристики (Царевна Несмеяна, Вовка – добрая душа, Гадкий утенок и т. д.) необходимо прежде всего познакомить детей с литературными произведениями, содержащими такие собирательные образы: А. Барто «Вовка – добрая душа», «Девочка‑ревушка»; Г. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»; братьев Гримм «Золушка»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Я. Аким «Неумейка»; русская народная сказка «Крошечка‑Хаврошечка» и др.

Можно создать альбом «Они живут среди нас», при этом каждый рисунок основательно продумывается вместе с детьми: фон, поза, выражение лица, окружающие предметы и т. д. Рекомендуется проводить беседы и вечера‑развлечения, используя разные виды детской самодеятельности. Приведем один из примеров такого занятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.