Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к тесту. Оценивается интегральный показатель выраженности внутренних конфликтов личности (сумма баллов более или менее 55)




Оценивается интегральный показатель выраженности внутренних конфликтов личности (сумма баллов более или менее 55), а также наличие и степень выраженности определенных конфликтов:

1. Конфликт между потребностями независимости и зависимости, получения помощи и опеки,

2. Конфликт между потребностями доминирования и подчинения,

3. Конфликт между потребностью быстрых достижений и отсутствием способности к усилию и настойчивости,

4. Конфликт между потребностью в достижениях и страхом неудачи,

5. Конфликт между уровнем притязаний и уровнем достижений,

6. Конфликт между собственными потребностями и требованиями окружающей среды,

7. Конфликт между нормами и сексуальными потребностями,

8. Конфликт между поступками и собственными нормами,

9. Конфликт между нормами и агрессивными тенденциями,

10. Конфликт между потребностью достижений во всех сферах жизни и невозможностью совместить требования различных ролей,

11. Конфликт между уровнем поставленных задач и собственными возможностями,

12. Конфликт между уровнем притязаний и возможностями,

13. Конфликт между выраженной потребностью проявить себя и отсутствием позитивных усилий,

14. Конфликт между сильной потребностью быть полноценным мужчиной (женщиной) и наличием эмоционально-сексуальных проблем.

«Опросник К. Томаса»

Тест К. Томаса используется для определения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются факторы, связанные с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защиту собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:

1) соперничество (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому – «акула»;

 
2) приспособление, принесение в жертву собственных интересов ради другого – «медвежонок»;

3) компромисс как соглашение на основе взаимных уступок – « лиса»;

4) избегание, игнорирование - для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей – «черепаха»;

5) сотрудничество (кооперация), когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон – «сова».

Только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.

Cетка Томаса - Килменна позволяет определить место каждого из пяти основных стилей разрешения конфликтов.

Мера, в которой Вы стараетесь удовлетворить собственные интересы Стиль конкуренции Стиль сотрудничества Активные действия
Стиль компромисса
Стиль уклонения Стиль приспособления Пассивные действия
  Индивидуальные действия Совместные действия  

К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации.

 
В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

Инструкция. Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Выбирайте вариант в большей степени соответствующий вашему мнению о себе. Отвечайте как можно быстрее.

  А Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
  Б Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
  А Я стараюсь найти компромиссное решение.
  Б Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого человека и моих собственных.
  А Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
  Б Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
  А Я стараюсь найти компромиссное решение.
  Б Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
  А Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
  Б Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
  А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
  Б. Я стараюсь добиться своего.
  А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
  Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.
  А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
  Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
  А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких- то возникающих разногласий.
  Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
  А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
  Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
  А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
  Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
  А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
  Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
  А. Я предлагаю среднюю позицию.
  Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по- моему.
  А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
  Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
  А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
  Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
  А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
  Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
  А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
  Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
  А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
  Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем.
  А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
  Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
  А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы
  Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
  А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
  Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетания выгод и потерь для нас обоих.
  А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
  Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
  А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
  Б. Я отстаиваю свои желания.
  А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
  Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
  А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
  Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
  А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
  Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
  А. Я предлагаю среднюю позицию.
  Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
  А. Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
  Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
  А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
  Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
  А. Я предлагаю среднюю позицию.
  Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких - то возникающих разногласий.

Количество баллов по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.