Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликтология




Учебный курс «Конфликтология» нацелен на решение задач, связанных с развитием конфликтологической культуры у будущих специалистов. Изучение данного курса должно служить стимулом для выявления и развития у студента качеств и навыков, необходимых для эффективного взаимодействия, их личностного роста и саморазвития.

Цель преподавания дисциплины - дать представление о месте понятия конфликта в системе категорий психологической науки, о соотношении психологической теории конфликта с практикой, содействуя при этом формированию у студентов психологических знаний и навыков, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей конфликтологической компетентности.

Данная цель реализуется через решение следующих основных задач:

· дать представление о категории конфликта, об истории и современном состоянии психологии конфликта, познакомить с трактовками предмета и основными проблемами конфликтологии в той мере, в какой они связаны со спецификой будущей профессиональной деятельности студентов;

· познакомить студентов с основами психологической и социально-психологической теории конфликта, с понятийно-категориальным аппаратом конфликтологии;

· помочь студентам приобрести базовые знания по конфликтологии, разъяснить студентам ту важнейшую роль, которую конфликты играют в жизни и деятельности человека, семьи, организации, общества и человечества в целом;

· научить студентов практическому применению теоретического потенциала данной области знания, вооружив их необходимой информацией и методическим инструментарием, сформировав положительную мотивацию к деятельности по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов в социальной группе или организации;

· с помощью тестов, деловых игр и других методов научить анализировать и конструктивно разрешать конфликты различной природы, выявлять влияние особенностей протекания конфликтов на процессы жизнедеятельности человека и организации;

· сформировать практические умения и навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности, обучить первичным навыкам психической саморегуляции в трудных межличностных ситуациях, практике работы по диагностике конфликтов, способствуя повышению конфликтологической культуры будущих специалистов.

Знания, навыки, компетенции студентов:

· иметь представление об общей теории конфликта, роли конфликтов в жизни и деятельности человека;

· знать предметную область конфликтологии, современное состояние, проблемы и тенденции исследований конфликта в отечественной и зарубежной науке, основные методы социально-психологического исследования и диагностики конфликтов, особенности возникновения и протекания конфликов в различных сферах человеческого взаимодействия;

· понимать природу конфликта, специфику разных видов конфликтов и методы управления ими;

· уметь дать психологическую характеристику конфликта, прогнозировать развитие взаимодействия, планировать деятельность по развитию конструктивного стиля регулирования конфликтов, владея простейшими приемами конфликтологической компетентности;

· владеть формами, средствами и методами анализа, диагностики и разрешения конфликтов, навыками психической саморегуляции личности.

Методы проведения занятий – лекция, семинар, практикумы, тесты, деловые игры, кейсы, мини-тренинги. Формой итогового контроля является зачет.

Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования вышеперечисленных специальностей. В ее содержание включены современные представления о конфликтах и возможностях по их управлению, что создает студентам условия для овладения навыками эффективной профессиональной деятельности. Помимо указанной литературы программа базируется на разработках автора, а также на иностранных источниках.

Раздел I. Конфликтология как наука




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.