Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Введение в маркетинг




ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ

«МАРКЕТИНГ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ О621

МОСКВА 2006
СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ. 3

1.1. Что такое маркетинг?. 3

1.2. Основные категории маркетинга. 5

1.3. Маркетинг как философия бизнеса. 9

1.4. Этапы интернационализации маркетинга. 14

1.5. Распространение концепции маркетинга по сферам деятельности. 14

1.6. Маркетинг и общество. 14

1.7. Принципы маркетинга. 14

1.8. Цели маркетинга. 14

1.9. Функции маркетинга. 14

Контрольные вопросы. 14

ТЕМА 2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ... 14

2.1. Процесс управления маркетингом.. 14

2.2. Организация службы маркетинга на предприятии. 14

2.3. Субъекты маркетинга. 14

Контрольные вопросы. 14

ТЕМА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 14

3.1. Сущность и этапы маркетингового исследования. 14

3.2. Классификация маркетинговой информации. 14

3.3. Источники информации. 14

3.4. Виды и методы сбора информации. 14

3.5. Организационные формы и направления маркетинговых исследований. 14

Контрольные вопросы. 14

ТЕМА 4. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА.. 14

4.1. Понятие и сущность маркетинговой среды.. 14

4.2. Внутренняя среда. 14

4.3. Микросреда. 14

4.4. Методика изучения фирм.. 14

4.5. Макросреда. 14

Контрольные вопросы.. 14

ТЕМА 5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА.. 14

5.1. Критерии сегментации рынка. 14

5.2. Методы рыночной сегментации. 14

5.3. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара. 14

Рис. 5.3. Рыночная сегментация и позиционирование товара. 14

Контрольные вопросы.. 14

ТЕМА 6. РАЗРАБОТКА ТОВАРА.. 14

6.1. Стратегия разработки новых товаров. 14

6.2. Процесс выработки новых идей для разработки новых товаров. 14

6.3. Методы выработки новых идей и творческого решения проблем.. 14

6.4. Жизненный цикл товара. 14

Контрольные вопросы.. 14

Тема 7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ. 14

7.1. Понятие стратегии и тактики маркетинга. 14

7.2. Стратегическое планирование маркетинга. 14

7.3.Текущее планирование маркетинга. 14

7.4. Контроль за выполнением планов. 14

Контрольные вопросы. 14

1.1. Что такое маркетинг?

Термин "маркетинг" от английского “marketing” - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от “market” и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием.

На рубеже XIX и XX столетий он появился в экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.

Становление маркетинга как науки связано с выделением его в самостоятельные курсы в начале XX века в ведущих университетах США: Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском. Первоначально, основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Ограниченность такой трактовки стала очевидной после кризиса 1929-33 г.г. Успешному внедрению идей маркетинга в предпринимательскую деятельность способствовало создание в 1926 г. Национальной ассоциации маркетинга и рекламы США, в 1973 г. переименованной в Американскую ассоциацию маркетинга. К середине столетия аналогичные организации были созданы в странах Западной Европы и Японии, возникли и международные организации: Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований, Европейская академия маркетинга, Европейская ассоциация промышленного маркетинга, Всемирная ассоциация маркетинга др.

Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в крупных фирмах и корпорациях отделов исследования рынка, а также коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг. Становление же маркетинга как единой системы производственно-сбытовой деятельности относится к 50-м годам ХХ-го века, хотя отдельные его элементы появились значительно раньше.

Эволюция маркетинга как науки так и практики не могла не сказаться на формулировках определения понятия маркетинг. В экономической литературе можно выделить классические и современные определения маркетинга. В классическом понимании он определяется либо как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, либо как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации". Эти определения носят несколько ограниченный характер. Их “генетические” недостатки заключаются в преувеличении роли товародвижения и каналов сбыта, недооценке взаимодействия покупателей и продавцов и влияния на маркетинг различных социальных групп (профсоюзы, акционеры, объединения потребителей и т. д).

Современные определения маркетинга содержат, как правило, более широкий диапазон функций:

  • Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
  • Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.
  • Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
  • Маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.
  • Маркетинг - осуществляемая крупными компаниями система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых ими товаров.
  • Маркетинг - совокупность планомерных организационно-технических действий предприятия по изучению рынка, производству продукции с учетом рыночного спроса и продвижению товаров к потребителю с целью получения максимальной прибыли.
  • Маркетинг - предпринимательская деятельность, связанная с направления потока товаров и услуг от производителя к потребителю.
  • Маркетинг - выявление, прогнозирование и удовлетворение потребительского спроса с прибылью для фирмы (организации).
  • Маркетинг - процесс согласования возможностей компании и запросов потребителя.

Это теоретическое “изобилие” приводит к существенным разногласиям в отношении маркетинга. Так многие специалисты считают, что это понятие должно включать и непредпринимательскую деятельность. Их оппоненты делают акцент на традиционные области применения, т.е., на отношения купли - продажи и считают; что маркетинг должен ограничиваться исследованием экономических потребностей и желаний, а поскольку не все отношения обмена носят такой характер, то и принципы маркетинга не могут быть применимы ко всем ситуациям.

Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан: во-первых, с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей; во-вторых, с управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров; в-третьих, удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и безопасности, послепродажного обслуживания и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.