Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рефлексия




Психология педагогического взаимодействия.

Задание 1:

Охарактеризуйте следующие варианты педагогического взаимодействия: S-O (субъект-объектный), S-S (субъект-субъектный).

Задание 2.

Дайте сравнительную характеристику субъект-объектных и субъект-субъектных типов взаимодействия, заполнив таблицу.


Табл. 8. Характеристика субъект-объектных и субъект-субъектных типов педагогического взаимодействия

Критерии для сравнения Типы взаимодействия
субъект-объектный субъект-субъектный
Активность – пассивность во время коммуникативной атаки    
Характер регуляции взаимоотношений, культура общения    
Учебная мотивация (как создается)    
Личностное расстояние    
Основные педагогические методы, приемы    
Характер отметок    
Качества характера учителя    
Наличие у ребенка свободы выбора    

 

Сделайте вывод о развитие коммуникативных умений, культуры общения, соблюдение при взаимодействии с другими людьми педагогического такта, проанализируйте свои ощущения при организации «коммуникативной атаки».

К какому стилю руководства вы склонны? Как вы думаете почему?

 

Самостоятельная работа студентов.

 

Цель: Развитие умения чувствовать состояния другого человека, умения пользоваться алгоритмом анализа педагогических ситуаций, умения находить взаимосвязь стилей руководства и общения педагога с выбором методов, приемов воспитания через развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять, выражать свою точку зрения.

Задания на выбор:

1 вариант. Напишите мини-сочинение (1 стр.) на тему «Детский портрет», «Женский портрет» или «Мужской протрет». В сочинение необходимо описать характер человека, его душевное состояние, изображенного на портретах из «Малой художественной галереи» (1 этаж ИГПК №1). Сделайте вывод: какова роль эмпатии в педагогической деятельности.

2 вариант. Заполните сравнительную таблицу и сделайте выводы о взаимосвязи индивидуального стиля педагога и характера его взаимодействия с детьми [Таблица 9].

 

Табл. 9. Сравнительная таблица стилей руководства

Стили руководства Основные характеристики Демократический Авторитарный Либеральный
Характер отношения к ребенку      
Методы и приемы      
Возможный результат воспитания      

 

Форма контроля – проверка письменных заданий, выступление на занятие.

Время на СРС – 1 час.

Литература: 11, 14, 18.


Раздел III. Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом.

Что должны знать студенты:

· формы и структуру групповых дел и групповой деятельности;

· приемы прогнозирования взаимодействия с воспитуемым;

· цели, задачи учебной работы и способы их реализации;

· взаимосвязь культуры педагогического труда и педмастерства на уроке.

 

Что должны уметь студенты:

· управлять своим творческим самочувствием, осуществлять психологическую настройку на соответствующий урок;

· прогнозировать предстоящее взаимодействие с воспитуемым с учетом предыдущего опыта;

· активизировать познавательную деятельность учащихся;

· оценивать, анализировать результаты детской деятельности;

· владеть эмпатией, рефлексией.

 

3.1 Мастерство учителя при подготовке к уроку, прогнозирование взаимодействия с ребенком. Организация групповой и индивидуальной деятельности детей.

 

Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день дорасти до солнца.

В. Куприянов

1. Основная форма классно-урочной системы – урок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.