Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Сегодня различным формам коммуникации и общения обуча­ют во многих российских вузах





 

предисловие

Сегодня различным формам коммуникации и общения обуча­ют во многих российских вузах. И не только потому, что для целого ряда специальностей изучение норм, правил и стилей коммуника­ции является обязательным в соответствии с Государственным об­разовательным стандартом. Прежде всего, овладение знаниями и навыками коммуникации диктуется практическими потребностя­ми реальной жизни. Процессы глобализации, демократизации об­щественной жизни, открытость и доступность самых последних достижений мировой культуры позволяют огромному числу людей узнавать много нового о поведении и образе жизни других народов. Новые знания приобретаются в туристических поездках, на науч­ных конференциях, симпозиумах, из сообщений СМИ, личных встреч, т.е. посредством различных форм общения людей.

Интерес к общению с другими народами и их культурами в нашей стране велик, а выбор необходимых учебных пособий отече­ственных авторов по вопросам общения чрезвычайно скуден. Это делает появление данного учебного пособия весьма актуальным и своевременным.

Учебное пособие представляет собой одну из первых попыток разработать учебную программу по межкультурной коммуникации (МКК) для российских вузов. Оно является результатом сотрудни­чества преподавателей кафедры культурологии Калужского госу­дарственного педагогического университета им. К..Э. Циолковско­го и преподавателей отделения межкультурной коммуникации Ин­ститута немецкой и сравнительной этнологии Мюнхенского уни­верситета, которое стало возможным благодаря финансовой, орга­низационной и технической поддержке Фонда Фольксваген (Гер­мания). В ходе реализации совместного проекта его российские уча­стники получили первые практические навыки в межкультурном общении и частично смогли отразить полученный опыт в данной работе. Основную научно-методологическую базу пособия состави­ли самые известные и распространенные американские и немецкие, а также отечественные научные и учебные издания по межкультур­ной коммуникации, которые указаны в библиографическом списке.

В предлагаемой книге, основываясь на достижениях амери­канской и немецкой науки в области межкультурной коммуникации, авторы старались системно и доходчиво изложить современ­ные представления о межкультурной коммуникации и возможно­стях овладения ее навыками. Разумеется, не все разделы в равной степени реализуют поставленную цель. Достоинством книги яв­ляется ее насыщенность теоретическими положениями и практи" ческими материалами по всем излагаемым вопросам и темам. Чи­татели найдут в ней ответы на вопросы об особенностях межкуль­турной коммуникации, способах преодоления коммуникационных барьеров, формах поведения в тех или иных ситуациях межкуль­турного общения. Однако авторы выражают сожаление, что ог­ромная часть материала, посвященного конкретным межкультур­ным ситуациям, практически полезным для заинтересованного читателя, оказалась невостребованной в настоящем издании из-за его ограниченного объема.

Авторы выражают сердечную благодарность доктору Юлиане Рот, благодаря инициативе и активному участию которой стал возможным и был успешно реализован этот совместный проект. Слова благодарности адресованы профессору Мюнхенского уни­верситета Алоизу Моосмюллеру и ассистенту Галине Коптельцевой за их помощь и практический вклад в реализацию проекта. Особую благодарность авторы выражают также Фонду Фольксва­ген за финансовую и техническую поддержку проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.