Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуализм - коллективизм




Разделение культур на индивидуалистские или коллективистс­кие является одним из важных показателей в межкультурной ком­муникации, поскольку с его помощью объясняются различия в по­ведении представителей разных культур. Подавляющее большин­ство людей живет в обществах, в которых интересы группы прева­лируют над интересами индивида. Такие общества называются кол­лективистскими. Причем, речь здесь не идет о власти государства над индивидом, а именно о власти группы. Самая первая группа, в которой оказывается человек с рождения, — это его семья. В боль­шинстве коллективистских обществ семья состоит из довольно боль­шого количества людей, живущих под одной крышей. В нее могут входить не только родители и их дети, но также дедушки, бабушки, дяди, тети и прочие родственники. Такие образования называются большими семьями или семейными кланами. Если дети вырастают в семьях такого типа, то они учатся воспринимать себя как часть «мы-группы», причем, подобные отношения считаются естествен­ными. «Мы-группа» отличает себя от других групп в обществе и является источником создания собственной идентичности. Между индивидом и группой изначально развиваются отношения зависи­мости. «Мы-группа» служит защитой для индивида, от которого в ответ требуется постоянная лояльность в отношении группы. Нару­шение лояльности к группе считается тяжким проступком в кол­лективистских культурах. В большинстве коллективистских куль­тур прямая конфронтация с другими людьми считается невежливой и нежелательной. Слово «нет» говорится реже, чем в индивидуали стских культурах, поскольку само слово уже означает конфронта­цию. Обтекаемые ответы типа «возможно, вы правы», или «мы по­думаем» считаются более вежливыми и приемлемыми. В таких об­ществах не существует «личного мнения». Личное мнение опреде­ляется мнением группы. Если появляется какая-либо новая тема, а отношении которой еще не выработана четкая групповая позиция, то собирается своеобразный совет группы, где и формулируется групповое мнение. Коллективистский тип культуры в настоящее время распространен в таких странах, как Гватемала, Панама, Ве­несуэла, Колумбия, Пакистан, Корея и другие страны. Россию так­же причисляют к коллективистскому типу культур.

В то же время меньшая часть людей на планете живет в обще­ствах, в которых интересы индивида преобладают над интересами группы. Эти общества и их культуры носят название индивидуалис­тских. В таких обществах семьи включают только родителей и и\ детей. Такой тип семей называют малыми (или нуклеарными) семь­ями. Если дети вырастают в малых семьях, то они быстро учатся воспринимать свое «я» отдельно от других людей. Это «я» определя­ет личную идентичность человека и отделяет его от других «я». При­чем, в основе классификации других людей лежит не их групповая принадлежность, а индивидуальные признаки. Цель воспитания в том, чтобы сделать ребенка самостоятельным, то есть научить неза­висимости, в том числе и от родителей. Более того, ожидается, что как только цель воспитания будет достигнута, ребенок покинет ро­дительский дом. Нередко случается, что, уходя из дома, дети сводял контакты с родителями до минимума или даже прерывают совсем. В таких обществах от физически здорового человека ожидается, что он ни в каком отношении не будет зависеть от группы. Индивидуалис­тскими культурами считаются культуры США, Австралии, Велико­британии, Канады, Нидерландов, Новой Зеландии и других стран.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.