Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод анкетирования. Планирование научно-исследовательской работы




Планирование научно-исследовательской работы.

На данном этапе НИР основной целью является продумывание всех деталей исследования, переход от простого анализа фактов к полному анализу научного исследования объекта. Программа исследования должна включать: проблему, объект, цели, задачи, гипотезы, методы работы, планируемый результат, форму отчета о НИР.

2.1.5. Выбор методов исследований.

Научное исследование предлагает несколько методов НИР, которые могут сочетаться друг с другом, дополнять друг друга. Рассмотрим методы исследований в школе.

Анкетирование широко применяется и является одним из способов социальной информации. Осуществляется с помощью анкет – объединенной единым замыслом системы вопросов, направленных на выявление количественно-

качественных характеристик объекта анализа. Чтобы анкета могла успешно выполнять своё предназначение - дать достоверную информацию, надо знать ряд правил и принципов её конструирования.

Все вопросы анкет можно классифицировать:

по форме (открытые, закрытые, прямые, косвенные);

по функции (основные и не основные).

по содержанию (вопросы о фактах сознания, поведения и о личности человека);

Остановимся на форме вопросов. Закрытым вопрос называется в случае, если на него в анкете приводится полный набор ответов. Прочитав их, опрашиваемый выбирает ответ, который совпадает с его мнением. Открытый вопрос не содержит подсказок и не "навязывает" вариант ответа, дает возможность выразить свое мнение. С его помощью можно собрать более богатую по содержанию информацию. Выбор формы вопросов обусловлен познавательной задачей (зависит от содержания информации, которую надо получить) и знанием / незнанием всех возможных вариантов ответов. Прямые вопросы требуют критичного отношения к себе, окружающим, оценки негативных явлений действительности. Косвенные вопросы предлагают воображаемую ситуацию, не требуют оценки. Отвечая на них, респондент опирается на собственный опыт, но в обезличенной форме.

Композиция анкет может быть следующая:

краткое вступление (тема, цели, задачи, организация, техника),

вопросы простые (для заинтересования) и сложные (для анализа) Важным моментом является обработка данных анкет:

проверка на качество, полноту, точность заполнения; бракуются анкеты, в которых отсутствуют ответы более чем на 30% основных вопросов,

все разнообразие ответов на открытые вопросы кодируется: ответу присваивается некое условное число-код и вся информация превращается в систему чисел, что облегчает обработку данных,

обработка данных может производиться вручную (при ограниченном количестве анкет) или с помощью ЭВМ.

Более подробно с проведением социологического исследования можно познакомиться в книге "Как провести социологическое исследование" под редакцией М.К. Горшкова.

Очень часто используется такой метод, как интервьюирование. В отличие от анкетирования, контакт осуществляется через интервьюера, который задает вопросы, организует и направляет беседу, фиксирует результаты. Пример анкеты: "В течение 30 минут ответьте на следующие вопросы:

1. После окончания лабораторной работы по химии ваш товарищ вылил

использованные реактивы в раковину. Как вы поступите:

а) выльете свои реактивы туда же, куда и он;

б) объясните ему, почему этого не следует делать;

в) расскажете о его действиях учителю.

2. Как бы вы поступили, если бы, прогуливаясь по берегу водоема, вы увидели ржавое ведро возле кострища:

а) очистили бы берег, выбросив ведро в воду;

б) не обратили бы внимания;

издания каждого произведения. Особенность СК - наличие аналитического материала из сборников, альманахов и т.д.

Алфавитно-предметный указатель АПУ является путеводителем по СК, системной картотеке газетных и журнальных статей, краеведческой картотеке. Связь между АПУ и СК осуществляется с помощью класси­фикационных индексов. В АПУ включены рубрики, отражающие содержание фонда научно-популярной литературы. Картотеки: в них содержание литературы получает более детальное раскрытие. Содержание периодических изданий отражается в картотеке журнальных и газетных статей, организуемых в СК. Картотеки персоналий концентрируют все произведения известных ученых, писателей, общественных деятелей и литературу о них. Тематические картотеки содержат подборку из литературы по наиболее актуальным вопросам. Фактографические картотеки отражают данные из литературы и других источников, необходимых для читателей. Алгоритмы поиска изданий с помощью АК и СК приведены в приложениях

1.2. Библиографическая работа заключается в приеме запроса, подборе и изучении литературы, составлении справки и выдачи ее читателю. Сегодня многие библиотеки могут выдать ксерокопию текста, перевод с иностранного языка. Выдавая справку, библиотекарь обычно беседует о путях самостоятельного поиска нужного материала, раскрывает несколько книг равной степени сложности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.