Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Болезни органов пищеварительной системы




Тестовый самоконтроль

 

Выберите один правильный ответ.

001. Структурно-функциональная единица легкого:

1) бронх

2) долька

3) ацинус

4) альвеола

5) бронхиола

002. При бронхоэктазах поражение локализуется в:

1) бронхиолах

2) бронхах

3) альвеолах

4) трахеи

5) ацинусах

003. При хронической пневмонии и эмфиземе легких в сердце развивается:

1) атрофия миокарда

2) ожирение

3) гипертрофия левого желудочка

4) гипертрофия правого желудочка

5) стеноз левого атрио-вентрикулярного отверстия

004. Приобретенные бронхоэктазы являются следствием хронического бронхита

1) верно

2) не верно

005. Причина хронического бронхита

1) хроническая сердечная недостаточность

2) хроническая дыхательная недостаточность

3) острая дыхательная недостаточность

4) хроническая инфекция

5) острая сердечная недостаточность

006. Стадия серого опеченения при крупозной пневмонии возникает на:

1) 2-3-й день

2) 4-6 -й день

3) 9-11-й день

4) 14-17-й день

5) 20-23-й день

007. Частая причина крупозной пневмонии:

1) стафилококк

2) пневмококком

3) кишечная палочка

4) энтерококк

5) микоплазма

 

выберите несколько правильных ответов.

008. Макроскопические формы рака легких

1) инфильтрирующий

2) полипозный

3) аденокарцинома

4) прикорневой

5) узловатый

009. В группу пневмокониозов входят:

1) асбестоз

2) саркоидоз

3) силикоз

4) антракоз

5) иерсиниоз

010. Ведущие факторы в патогенезе хронического бронхита:

1) раздражение слизистой оболочки вдыхаемыми частицами

2) сдавление дыхательных путей

3) бактериальная инфекция

4) возраст

5) курение

Эталоны ответов: 001-3, 002-2, 003-4, 004-1, 005-4, 006-2, 007-2, 008-2,5, 009-1,3,4, 010-1,3,5

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Морфологическая характеристика стадий крупозной пневмонии.

2. Осложнения крупозной пневмонии.

3. Патологическая анатомия бронхопневмонии.

4. Морфологические особенности бронхопневмоний в зависимости от этиологии.

5. ХНЗЛ, основы морфологических проявлений, патогенез.

6. Морфологическая характеристика хронического бронхита.

7. Классификация и морфологическая характеристика эмфиземы легких.

8. Облигатные и факультативные признаки хронической неспецифической пневмонии.

9. морфологическая характеристика профессиональных болезней, вызванных действием промышленной пыли.

10. Виды, морфология и осложнения рака легкого.

 

 

 

Мотивационная характеристика темы. Знание клинико-морфологических проявлений болезней органов пищеварения необходимо для успешного усвоения болезней желудка и кишечника на клинических кафедрах. В практической работе врача эти знания необходимы для клинико-анатомического анализа секционных наблюдений и сопоставления клинических данных с результатами биопсийного исследования.

Общая цель занятия. Изучить патологическую анатомию болезней желудка и кишечника и на основании этих знаний научиться распознавать причины и механизмы развития болезней и их осложнений.

Конкретные цели занятия.

Студент должен знать:

· причины, механизмы развития и морфологические проявления гастритов;

· причину, механизм развития и патологическую анатомию язвенной болезни желудка;

· осложнения и исходы гастритов и язвенной болезни желудка;

· причины и морфологические формы аппендицита, его осложнений;

· болезни, протекающие с синдромом мальабсорбции;

· неспецифический язвенный колит и болезнь Крона;

· псевдомембранозный колит и ишемию кишечника;

· опухоли желудка и кишечника;

· частую врождённую патологию желудка и кишечника.

Студент должен уметь:

· по макроскопическим и микроскопическим морфологическим признакам диагностировать и проводить дифференциальную диагностику болезней и синдромов желудка и кишечника;

· оценивать причины и механизмы развития болезней желудка и кишечника и их осложнений, а также значение их для организма.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.