Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Инфекции детского и подросткового возраста




Тестовый самоконтроль

 

выберите один или несколько правильных ответов

001. Форма воспаления, лежащая в основе образования брюшнотифозных гранулем:

1) пролиферативная

2) альтеративная

3) экссудативная

4) воспаление вокруг животных-паразитов и инородных тел

5) продуктивная специфическая

002. Укажите кишечное осложнение брюшного тифа:

1) полипоз кишечника

2) дивертикулез

3) рак кишки

4) перфорация язвы

003. Характер дизентерийного колита в 1-й стадии:

1) язвенный

2) катаральный

3) гнойный

4) фибринозный

004. Характер дизентерийного колита во 2-й стадии:

1) катаральный

2) гнойный

3) фибринозный

4) гангренозный

5) язвенный

005. Характер дизентерийного колита в 3-ей стадии:

1) язвенный

2) гангренозный

3) гнойный

4) пролиферативный

5) катаральный

006. Характер язв при брюшном тифе:

1) округлые, локализуются в тонком кишечнике, дно образовано подслизистым слоем, реже мышечным, кровотечение и перфорация встречаются редко

2) локализуются в нижнем отделе тонкого кишечника, расположены по длиннику кишки, края ровные, закругленные, дно образовано мышечно-серозным слоем

3) локализуются в толстом кишечнике, неправильной формы, разной глубины, дно образовано мышечным или серозным слоем

4) локализуются в тонком кишечнике, округлые, расположены по линии прикрепления брыжейки, дно чистое

007. Холера – острейшее инфекционное заболевание с преимущественным поражением желудка и тонкой кишки, характеризующееся резким обезвоживанием организма. Холера относится к особо опасным болезням, так имеет высокую заразность и большую летальность.

1) верно

2) не верно

008. Назовите специфическое осложнение холеры:

1) тифоид

2) пневмония

3) токсический миокардит

4) рожа

5) сепсис

009. Локализация местных изменений при амебной дизентерии:

1) тощая кишка

2) подвздошная кишка

3) слепая кишка

4) аппендикс

010. Характерные осложнения брюшного тифа:

1) прободение язвы

2) перитонит

3) восковидный некроз прямых мышц живота

4) кишечное кровотечение

 

Эталоны ответов: 001-1, 002-4, 003-2, 004-3, 005-1, 006-2, 007-1, 008-1, 009-3, 010-3

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Общая характеристика кишечных инфекций.

2. Этиология и патогенез брюшного тифа.

3. Морфологическая характеристика местных и общих проявлений брюшного тифа, осложнения.

4. Атипичные формы брюшного тифа.

5. Морфологическая характеристика форм сальмонеллеза.

6. Этиология и патогенез дизентерии.

7. Морфологическая характеристика местных и общих проявлений дизентерии, осложнения.

8. Холера, этиология и патогенез.

9. Морфологическая характеристика стадий холеры, осложнения, причины смерти и патоморфоз.

 

 

Мотивационная характеристика темы. Знание материалов темы необходимо для успешного усвоения инфекций детей и подростков на клинических кафедрах. В практической работе врача необходимо для проведения клинико-анатомического анализа секционных наблюдений.

Общая цель занятия. По морфологическим признакам научиться определять причины и механизмы развития инфекций детского и подросткового возраста, и различать их по нозологии.

Конкретные цели занятия.

Студент должен знать:

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию, осложнения, исходы дифтерии;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию, осложнения, исходы скарлатины;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию, осложнения и исходы менингококковой инфекции.

· Этиологию, патогенез, патологическую анатомию, осложнения и исходы кишечной коли-инфекции.

 

Студент должен уметь:

· по макроскопическим и микроскопическим признакам диагностировать и дифференцировать инфекции детей и подростков;

· оценивать причины и механизмы развития этих инфекций и их роль для организма ребёнка и подростка.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.