КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 14. Инфекции детского и подросткового возраста
Тестовый самоконтроль
выберите один или несколько правильных ответов 001. Форма воспаления, лежащая в основе образования брюшнотифозных гранулем: 1) пролиферативная 2) альтеративная 3) экссудативная 4) воспаление вокруг животных-паразитов и инородных тел 5) продуктивная специфическая 002. Укажите кишечное осложнение брюшного тифа: 1) полипоз кишечника 2) дивертикулез 3) рак кишки 4) перфорация язвы 003. Характер дизентерийного колита в 1-й стадии: 1) язвенный 2) катаральный 3) гнойный 4) фибринозный 004. Характер дизентерийного колита во 2-й стадии: 1) катаральный 2) гнойный 3) фибринозный 4) гангренозный 5) язвенный 005. Характер дизентерийного колита в 3-ей стадии: 1) язвенный 2) гангренозный 3) гнойный 4) пролиферативный 5) катаральный 006. Характер язв при брюшном тифе: 1) округлые, локализуются в тонком кишечнике, дно образовано подслизистым слоем, реже мышечным, кровотечение и перфорация встречаются редко 2) локализуются в нижнем отделе тонкого кишечника, расположены по длиннику кишки, края ровные, закругленные, дно образовано мышечно-серозным слоем 3) локализуются в толстом кишечнике, неправильной формы, разной глубины, дно образовано мышечным или серозным слоем 4) локализуются в тонком кишечнике, округлые, расположены по линии прикрепления брыжейки, дно чистое 007. Холера – острейшее инфекционное заболевание с преимущественным поражением желудка и тонкой кишки, характеризующееся резким обезвоживанием организма. Холера относится к особо опасным болезням, так имеет высокую заразность и большую летальность. 1) верно 2) не верно 008. Назовите специфическое осложнение холеры: 1) тифоид 2) пневмония
3) токсический миокардит 4) рожа 5) сепсис 009. Локализация местных изменений при амебной дизентерии: 1) тощая кишка 2) подвздошная кишка 3) слепая кишка 4) аппендикс 010. Характерные осложнения брюшного тифа: 1) прободение язвы 2) перитонит 3) восковидный некроз прямых мышц живота 4) кишечное кровотечение
Эталоны ответов: 001-1, 002-4, 003-2, 004-3, 005-1, 006-2, 007-1, 008-1, 009-3, 010-3
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Общая характеристика кишечных инфекций. 2. Этиология и патогенез брюшного тифа. 3. Морфологическая характеристика местных и общих проявлений брюшного тифа, осложнения. 4. Атипичные формы брюшного тифа. 5. Морфологическая характеристика форм сальмонеллеза. 6. Этиология и патогенез дизентерии. 7. Морфологическая характеристика местных и общих проявлений дизентерии, осложнения. 8. Холера, этиология и патогенез. 9. Морфологическая характеристика стадий холеры, осложнения, причины смерти и патоморфоз.
Мотивационная характеристика темы. Знание материалов темы необходимо для успешного усвоения инфекций детей и подростков на клинических кафедрах. В практической работе врача необходимо для проведения клинико-анатомического анализа секционных наблюдений. Общая цель занятия. По морфологическим признакам научиться определять причины и механизмы развития инфекций детского и подросткового возраста, и различать их по нозологии. Конкретные цели занятия. Студент должен знать: · этиологию, патогенез, патологическую анатомию, осложнения, исходы дифтерии; · этиологию, патогенез, патологическую анатомию, осложнения, исходы скарлатины; · этиологию, патогенез, патологическую анатомию, осложнения и исходы менингококковой инфекции. · Этиологию, патогенез, патологическую анатомию, осложнения и исходы кишечной коли-инфекции.
Студент должен уметь: · по макроскопическим и микроскопическим признакам диагностировать и дифференцировать инфекции детей и подростков;
· оценивать причины и механизмы развития этих инфекций и их роль для организма ребёнка и подростка.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |