КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы управления маркетингом на государственном уровне
Взаимосвязь маркетинга с другими подразделениями предприятия Структура управления маркетингом на предприятии Маркетинг – это в целом система, которая изучает спрос и предложение и определяет объем производства продукции по конкретной номенклатуре. Система маркетинга реализует три основных функции: · Снабжение - обеспечивает вход системы поставками продукта и комплектующими; · Производство – расчет потребности в ресурсах по входу производственной системы; · Сбыт -формирует план реализации (продаж) произведенного продукта. Выделяя эти функции в подсистемы или даже системы, мы структурируем процесс производства и реализации продукта. Каждая такая подсистема, в свою очередь является системой, в рамках которой можно выделить свои подсистемы. Для того, чтобы определить объем ресурсов, необходимо для производства конкретной номенклатуры изделий произвести расчет потребности ресурсов, а затем организовать поставку, хранение, подготовку и использование этих ресурсов. Это может быть реализовано одной системой, состоящей из отдельных подсистем. Разработка такой системы и ее подсистем является одной из ключевых задач в деятельности предприятия. Принципиально важно исследовать рынок потребления и знать конкретного потребителя. Поскольку потребитель выбирает продукцию, то возникает проблема качества и конкурентоспособности продукта. В западных фирмах значительное внимание уделяют качеству продукта. А продвижение продукта на рынке зависит от искусства продаж. Каждый продукт должен найти своего покупателя. Для того, чтобы организовать маркетинг на предприятии, нужно иметь соответствующую структуру управления. В соответствии с функциями маркетинга организуются службы, которые реализуют те или иные функции. Все службы маркетинга имеют взаимосвязь с другими структурными подразделениями предприятия.
Подразделения маркетинга взаимосвязаны: · Отдел научно-технической информации; · Отдел стандартизации; · Внешнеторговая служба; · Конструкторское бюро; · Отдел технической и организационной подготовки производства; · Производственно - технический отдел; · Планово-экономический отдел. На основании взаимосвязей происходит формирование функций, которые фиксируются в должностных инструкциях. Объем работ по этим функциям равномерно распределяется между службами и людьми; объем этих работ может быть измерен специальными методами обследования загрузки рабочих мест. Функции маркетинга реализуются через конкретную структуру управления. В практической реализации каждое предприятие строит свою структуру управления маркетингом. Реальная структура управления зависит от ориентации предприятия в системе рыночных отношений и от объема выпускаемой продукции. Исходя из состояния социально-экономического объекта, его номенклатуры выпускаемой продукции, выбирается тот или иной тип структуры управления маркетингом. В зависимости от объема, это может быть отдел, служба, подразделение.
В развивающемся рынке существуют общие проблемы формирования и организации рынка. От неправильной организации и функционирования рынка российское общество несет значительные потери. Ежегодно от чрезмерной бюрократизации и от поддельной продукции страна теряет порядка 28,6 млрд. рублей, а каждая семья теряет при этом 500-550 рублей в месяц. Анализ показал, что бюрократизация заключается в чрезмерной опеке со стороны государственных органов. Количество лицензированных товаров и услуг на 2008 год составило:
· По закону лицензируется – 215 видов продуктов; § По нормативным актам лицензируется –125 видов продуктов; § По прочим подзаконным актам лицензируется – более 160 видов продуктов; § Всего в стране лицензируется более 500 видов продукции и услуг. Общие потери от различных бюрократических препонов за 9 месяцев 2008 г. составили 162 млрд. руб. (из выступления Путина В.В. на заседании правительства май 2009года) При этом, Замороженный потенциал роста ВВП составил – 5-7 % за счет: § Снижение спроса; § Уход бизнеса в тень; § Недополучения налогов; § Ограниченный доступ к предпринимательству. Для устранения административных препонов предлагается упорядочить процесс допуска хозяйствующих субъектов на рынок. Ниже предложена схема и порядок допуска на российский рынок.
Рис. 8.6. Схема лицензирования, сертификации, контроля и допуска товаров на рынок РФ Ответьте на контрольные вопросы к теме №8 1. Роль маркетинга в развитии российской экономики и в деятельности предприятий? 2. Опишите с помощью модели управления систему или подсистему «Маркетинг» в СЭО? 3. Какова стратегия управления маркетингом в современном рынке предприятий и фирм? 4. Какие вы знаете структуры управления маркетингом и их характеристики? 5. Как формируется план поставок и план продаж в фирме? Библиографический список литературы (основной) Котлер Ф. Основы маркетинга., М., Бизнес– книга.,1995 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль., СПб.:Питер,1999. Библиографический список литературы (дополнительный) Данько Т.П. Управление маркетингом: Учеб. Пособие., М.:Инфра-М,1997.-280 с Князева И.В. УМК Учебной дисциплины «Маркетинг»., Новосибирск., СибАГС., 1999.
ГЛАВА № 9 УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ СЭО Вопросы для изучения: 1.Роль и значение финансов в системе рыночных отношений в социуме. 2. Финансовые рынки в Российской Федерации. 3. Финансовая система, обеспечивающая деятельность СЭО. 4. Структура управления финансами предприятия, организации, фирмы. 5. Стратегия управления финансами предприятия, организации, фирмы.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |