Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные служащие




Правовые нормативные акты и юридическая литература дают различные определения понятия государственного служащего. Это связано прежде всего с тем, какие функции выполняет тот или иной государственный служащий. В научной литературе можно встретить такое определение служащего, как "работник нефизического и умственного труда, получающий заработную плату". По существующему мнению, итогом трудовой деятельности служащего не является создание материальных ценностей. Трудовая деятельность служащего связана прежде всего с организацией процесса работы (деятельности) различных органов управления, организаций, предприятий, учреждений. Труд служащего может быть связан с созданием каких-либо духовных ценностей, оказанием различных услуг населению.

Понятие государственного служащего неразрывно связано с понятием государственной службы и следовательно вытекает из него.

Качественный и количественный состав служащих неоднороден. Они трудятся в различных государственных и негосударственных организациях, занимаются частной практикой, имеющей государственный характер. Разновидностью служащих являются государственные служащие.

Государственные служащие образуют основную группу субъектов административного права среди всех других служащих.

Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" от 11 ноября 2003 года[24] введено понятие государственного служащего.

Государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы (государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации) и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Должность -это штатная единица в какой-либо организации, соответствующая служебному положению замещающего ее лица. В соответствии с должностью определяются функциональные обязанности, права и ответственность служащего.

Основываясь на указанном выше федеральном законе, должности государственной службы подразделяются на:

- должности федеральной государственной гражданской службы;

- должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

- воинские должности;

- должности правоохранительной службы.

В свою очередь должности федеральной государственной службы подразделяются на категории и группы.

Категории бывают:

- руководителя – должности руководителя и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенные срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

- помощники (советники) – должности учреждаемые для содействия лицам, замещающим должности руководителей и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;

- специалисты – должности учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничений срок полномочий;

- обеспечивающие специалисты – должности учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности могут подразделяться на следующие группы:

1. Высшие должности гражданской службы.

2. Главные должности гражданской службы.

3. Ведущие службы гражданской службы.

4. Старшие должности гражданской службы.

5. Младшие должности гражданской службы.

Основы административно-правового статуса гражданских служащих составляют их права и обязанности при исполнении ими государственной службы.

Основными правами гражданского служащего являются:

- обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

- доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации;

- право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

- оплата труда и другие выплаты;

- получение в установленном порядке информации и материалов необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение обязанностей связано с использованием таких сведений;

- должностной рост на конкурсной основе;

- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

- профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств соответствующего бюджета;

- государственное пенсионное обеспечение;

- проведение по его заявлению служебного проверки;

- право на членство в профессиональном союзе;

- право на рассмотрение индивидуальных служебных споров;

- право на медицинское страхование;

- государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.

Основные обязанности государственного служащего:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации и иные федеральные законы и обеспечивать их исполнение;

- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

- исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий;

- соблюдать служебный распорядок государственного органа;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

- беречь государственное имущество;

- представлять в установленном порядке сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащим ему на праве собственности имуществе;

- сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства;

- соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению.

Помимо прав и обязанностей для гражданских служащих предусмотрены определенные ограничения. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находится на гражданской службе в случае:

- признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда;

- осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнение должностных обязанностей по должности государственной службы по приговору суда, а так же в случае наличия не снятой или не погашенной судимости;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

- наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождение и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а так же братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;

- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

- непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

- участвовать на платной основе в деятельности органов управления коммерческой организацией;

- замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза.

- осуществлять предпринимательскую деятельность;

- приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы;

- получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц;

- выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;

- использовать в целях не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения и другое государственное имущество;

- разглашать или использовать в целях не связанных с гражданской службой сведения конфиденциального характера или служебную информацию;

- допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в котором гражданский служащий замещает должность;

- принимать награды, почетные, специальные звания иностранных государств, международных организаций, а так же политических партий, других общественных и религиозных объединений;

- использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации;

- использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений и иных организаций, а так же публично выражать свое отношение к указанным объединениям;

- создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений и способствовать созданию указанных структур (за исключением профессиональных союзов).

Говоря о государственной службе и государственных служащих, мы не можем не вспомнить о такой категории, как военнослужащие и служащие правоохранительных органов. Разновидностями правоохранительной службы являются служба в МВД, ФСБ, СВР, таможенных органов, в прокуратуре и т.д.

Военная и правоохранительная служба отличается рядом особенностей от гражданской службы.

Во-первых, служебным долгом и профессиональной обязанностью данной категории государственных служащих является защита жизни и здоровья граждан, интересов всего общества и государства часто при условии риска личному здоровью и жизни, причем иногда с оружием в руках.

Во-вторых, как правило, на военную и ей равную службу принимаются только граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, военнообязанные, годные по состоянию здоровья к несению такой службы.

В-третьих, военной и правоохранительной службе присуща более строгая дисциплина, которая регламентируется специальными уставами.

В-четвертых, служащим, находящимся на военной и правоохранительной службе, присваиваются специальные звания, установлена единая форма одежды, знаки различия и другие внешние атрибуты. Они проходят специальную аттестацию.

В-пятых, с этой категорией служащих в служебное время проводятся обязательные занятия по специальной, боевой и физической подготовке.

В-шестых, личные права военнослужащих и служащих в правоохранительных органах частично или полностью регулируются нормами административного, а не трудового права.

В-седьмых, к дисциплинарной ответственности они привлекаются в соответствии со специальными уставами.

 

Предприятия и учреждения как субъекты
административного права

Предприятия и учреждения - разновидности организаций, осуществляющих, в отличие от органов исполнительной власти, не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства. В качестве таковых они не обладают юридически властными полномочиями и не являются субъектами государственного управления.

Предприятия и учреждения отличаются друг от друга по их назначению.

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности и получения прибыли.

Учреждения выполняют социально-культурные или административно-политические функции. Они создают социальные ценности в основном непроизводственного характера (например, учреждения образования, культуры, здравоохранения и др.). Различия между предприятиями и учреждениями коренятся в содержании и результатах их основной деятельности. Вместе с тем деятельности предприятий часто сопутствует выполнение отдельных функций, характерных для учреждений, и, наоборот, учреждения могут выполнять работу, характерную для предприятий (например, в научно-исследовательских учреждениях часто функционируют экспериментальные и другие цеха и другие производственные подразделения).

Из курса гражданского права известно, что в правовой системе Российской Федерации существует понятие "юридическое лицо", и Гражданский кодекс РФ систематизирует и проводит разграничение юридических лиц по определенным признакам. На основании этого административно-правовой статус предприятий и учреждений, также можно разделить на:

- коммерческие, которые преследуют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Они имеют следующие формы, установленные законодательством:

- хозяйственные товарищества и общества;

- производственные кооперативы артели;

- государственные и муниципальные унитарные предприятия;

- некоммерческие, т.е. не преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Они могут создаваться в форме:

- потребительских кооперативов;

- общественных или религиозных объединений (организаций);

- благотворительных и иных фондов, финансируемых собственником учреждений и т.д.

Следует заметить, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Перечисленные предприятия и учреждения обладают властными полномочиями внутриорганизационного характера. Их деятельность подзаконна, что является важнейшим моментом в их правовом положении. В своей деятельности они должны строго следовать требованиям Конституции Российской Федерации, законов и других подзаконных актов. Они являются юридическими лицами, то есть обладают гражданской правоспособностью, что закреплено в Гражданском кодексе РФ.

Более подробно аспекты гражданско-правового статуса предприятий, учреждений и организаций изучаются в курсе гражданского права. Целью данной главы является рассмотрение административно-правового статуса вышеперечисленных объединений, выявление закономерностей и различий их положения.

Многообразие их форм определяется производственно-технологической и отраслевой специализацией. Так различают:

- промышленные предприятия - заводы, фабрики, шахты;

- сельскохозяйственные предприятия - колхозы, совхозы, фермерские хозяйства и др;

- строительные предприятия - строительные управления, кооперативы, и др;

- транспортные предприятия, к которым относятся:

- железные дороги, их отделения, станции, депо и другие предприятия железнодорожного транспорта;

- пароходства, порты и другие предприятия водного транспорта;

- объединения, аэропорты и другие предприятия гражданской авиации;

- автопредприятия, автокомбинаты автомобильного транспорта;

- территориальные управления трубопроводного транспорта и т.д;

- предприятия связи - узлы связи, почтамты, телеграфы, телефонные станции и др.;

- торговли - универмаги, гастрономы, различные специализированные магазины;

- жилищно-коммунальные предприятия:

- жилищно-эксплуатационные конторы;

- ремонтно-эксплуатационные управления;

- теплоемкости, энергосети и др.

В зависимости от форм собственности разделяют государственные, муниципальные и иные предприятия.

Характерной чертой государственного предприятия является то, что оно учреждается органами управления РФ входящих в ее состав субъектов, уполномоченными управлять государственным имуществом. Согласно российскому законодательству, имущество государственного предприятия находится в собственности Российской Федерации или ее субъектов.

Муниципальное предприятие учреждается органами местного самоуправления. Имущество подобного вида предприятий находится в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, органов местного самоуправления. Муниципальные предприятия подразделяются на предприятия районного, городского, поселкового и сельского значения.

К иным предприятиям следует относить индивидуальные предприятия, которые принадлежат гражданину на праве собственности или членам его семьи на праве общей долевой собственности, если иное не предусмотрено договором между ними. Имущество такого вида предприятия формируется из имущества гражданина (семьи), полученных доходов и других законных источников.

В зависимости от принципа правовой организации предприятия делятся на: полные товарищества; товарищества на вере; общества с ограниченной ответственностью; общества с дополнительной ответственностью; акционерные общества (открытые и закрытые); производственные кооперативы.

Предприятия могут объединяться в союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения на договорной основе в целях расширения их возможностей в производственном, научно-техническом и социальном развитии. Исключение составляют предприятия отдельных отраслей, органично связанные между собой технологически в едином производственном процессе.

Правовые нормы, закрепляющие виды учреждений, рассредоточены по правовым актам, регулирующим отношения в отдельных отраслях и сферах социально-культурной и административно-политической деятельности - здравоохранении, образовании, иностранных дел и т.д.

Учреждения могут быть государственными, негосударственными, муниципальными, индивидуальными. Они, как правило, специализируются на выполнении определенного вида деятельности (учреждения здравоохранения, учреждения образования и т.д.).

К учреждениям также относятся и войсковые части, которые обладают особым статусом. Их специфическое положение проистекает из задач, стоящих перед Министерством обороны, другими министерствами и ведомствами, в которых законодательством определена военная служба, а также из того, что военная служба является особым видом государственной службы.

Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, могут быть подразделены на три основные группы:

а) нормы, относящиеся к предприятиям и учреждениям всех организационно-правовых форм;

б) нормы, адресуемые государственным предприятиям и учреждениям;

в) нормы, адресуемые негосударственным предприятиям и учреждениям.

Нормы группы "а" закрепляют принципиальные позиции во взаимодействии предприятий и учреждений с органами прежде всего исполнительной власти. В качестве принципов они устанавливают:

- запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий;

- государственную регистрацию предприятий, порядок ее осуществления и основания для отказа в регистрации;

- обязательность для предприятий ведения бухгалтерской и статистической отчетности, предоставления государственным органам информации, необходимой для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Предприятия, независимо от видов собственности и организационно-правовых форм, обязаны соблюдать законодательство об охране окружающей среды, земельное законодательство, правовой режим природопользования, правила безопасности на производстве, санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья работников предприятий, населения и потребителей продукции, антимонопольное законодательство и т.д.

Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за соблюдением соответствующего законодательства и в этой части могут вмешиваться в деятельность предприятий, применять к его нарушителям меры принудительного воздействия, предусмотренные законодательством.

Предприятия признаны субъектами определенных видов административных правонарушений (земельного законодательства, правил и норм в области строительства, охраны окружающей природной среды и т.д.).

В определенных случаях предприятия обязаны получать разрешение на занятие хозяйственной деятельностью.

Имеются общие нормы, устанавливающие статус трудового коллектива предприятия: его права в решении вопросов заключения коллективного договора с администрацией, самоуправления и др.

Предприятия, входящие в состав объединения, сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Руководящие органы объединения не обладают распорядительной властью в отношении предприятий, входящих в объединение, и выполняют свои функции на основе договоров с предприятиями.

Наличие общего в содержании административно-правового статуса предприятий сочетается с его особенностями, имеющими прежде всего в статусе государственных и негосударственных предприятий. Положение законодательства о том, что предприятиям независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм гарантируются равные условия деятельности, является алогичным, имеющим больше политическую, чем правовую концепцию.

Особенности административно-правового статуса государственных предприятий проистекают из того, что государство является собственником таких предприятий. К ведению государственных органов относятся такие вопросы, как: учреждение предприятий; определение их профиля и дислокации; утверждение устава; управление ими; назначение на должность и освобождение от должности руководителей, заключение и изменение, а также расторжение с ними контрактов; доведение в установленных случаях государственных заказов; прекращение деятельности государственных предприятий.

Некоторые виды деятельности разрешаются только государственным предприятиям, функционирование которых в соответствующей части подчиняется режиму разрешительной системы - производство любых видов оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, изготовление и реализация наркотических веществ.

Должностные лица государственных предприятий наделены полномочиями государственно-властного характера. На них распространяется дисциплинарная власть уполномоченных государственных органов и должностных лиц.

Трудовые коллективы государственных предприятий обладают дополнительными полномочиями, связанными с утверждением устава, внесением в него изменений и дополнений, определении условий контракта при найме руководителя и др.

Особенности административно-правового статуса имеют также муниципальные предприятия, а также предприятия, в имуществе которых вклад государства или местного органа более 50% (в последнем случае в решении определенных вопросов участвуют также другие учредители).

Определенные ограничения в сфере самостоятельности присущи казенным заводам и фабрикам. Одновременно расширены полномочия вышестоящих органов по управлению ими. В частности, в уставе казенного завода, фабрики, хозяйства определяется:

- обязательная отчетность по установленным формам;

- персональная ответственность руководителя за результаты хозяйственной деятельности;

- обязательность использования федеральных средств по целевому назначению;

- виды деятельности и порядок распределения прибыли.

У них может быть изъято неиспользуемое ими либо используемое не по назначению имущество. Законодательством рекомендовано органам исполнительной власти субъектам Российской Федерации осуществить реформу государственных предприятий, относящихся к их собственности, а органам местного самоуправления - реформу муниципальных предприятий.

Существуют определенные особенности административно-правового статуса негосударственных предприятий. Несмотря на то, что такие предприятия действуют в пределах административно-правового режима, характерного для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм, роль государства по отношению к ним проявляется в установлении правовых норм и контроле за их соблюдением. Его влияние на данные предприятия более ограничено, чем на государственные. Оно не решает конкретные вопросы их учреждения, определения профиля, организации управления. По этим и многим другим вопросам решения принимаются учредителями или уполномоченными ими органами, предпринимателями, которые имеют значение для государственных органов как правомерные или неправомерные юридические факты.

Таким образом, влияние государства на негосударственные предприятия является специфическим, не носящим характера государственного руководства их основной деятельностью.

Государственное руководство государственными предприятиями также является преимущественно общим, но функционально более ориентированным, чем негосударственными. Оно осуществляется в условиях производственно-хозяйственной и финансовой самостоятельности, пределы которой могут зависеть от отраслевой специфики. Свою деятельность они осуществляют под руководством вышестоящего органа, который, однако, лишен права осуществлять непосредственное управление их деятельностью. Лишь в ограниченных случаях государственные органы решают конкретные вопросы относительно государственных и негосударственных предприятий.

Органом управления предприятия, учреждения является его администрация. Принадлежащие предприятию, учреждению права осуществляются их руководителями и, по установленному распределению обязанностей, другими должностными лицами, а в случаях, предусмотренных законодательством, с участием трудовых коллективов и профсоюзных комитетов. В таком же порядке реализуется административная правосубъектность предприятий и учреждений.

Администрация предприятия, учреждения - орган, на который в соответствии с законодательством возложены функции оперативного управления предприятием, учреждением (подразделением), независимо от их вида, формы собственности и хозяйствования (руководитель, его заместители, совет предприятия, правление или другие органы, которым делегированы права по управлению предприятием, учреждением либо его подразделением).

Управленческие полномочия администрации распространяются на отношения внутри предприятия, учреждения. Возглавляет администрацию единоличный руководитель (директор, начальник, ректор и т.д.), ответственный за всю работу предприятия, учреждения, в том числе за работу аппарата управления ими. Приказы руководителя обязательны для исполнения всеми работниками.

В руках администрации находятся все необходимые для непосредственного руководства процессами производственно-хозяйственной, социально-культурной и иной деятельности предприятий, учреждений распорядительные полномочия юридически властного характера.

Администрация предприятия, учреждения обеспечивает как их интересы, так и интересы государства. Наем руководителя предприятия, учреждения - прерогатива государства. Многие должностные лица являются одновременно субъектами трудовых и государственно-служебных отношений.

Лица, образующие администрацию негосударственного предприятия, учреждения, не являются служащими, наделенными государственно-властными полномочиями по отношению к их работникам. Государство не участвует в комплектовании ее состава. Это прерогатива учредителей либо уполномоченных ими органов.

На государственном и муниципальном предприятии, а также на предприятии, в имуществе которого доля государства или местного органа составляет более 50%, право найма руководителя реализуется учредителем предприятия совместно с трудовым коллективом.

Руководитель предприятия наделен определенными полномочиями по представительству, распоряжению имуществом, средствами и организации работы предприятия. Он действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия. Равенство основных полномочий руководителей всех предприятий призвано обеспечить нормальные условия для работы предприятий, а также устранить обезличку в ответственности за их функционирование.

В органах управления акционерных обществ, а именно: товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности, акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, имеются представители государства. Ими назначаются государственные служащие, а также граждане на основании договоров на представление интересов государства.

В последнее время в нашей стране появились новые учреждения. Представителями таковых являются фонды.

Фонды относятся к финансово-экономическим учреждениям, которые не являются органами исполнительной власти и представляют по своей сути коммерческие структуры. Их отношения с государством определяются в основном тем, что оно ведет регистрацию фондов и контролирует соблюдение ими действующего законодательства.

Некоторые фонды наделены значительной административной правосубъектностью. Они обладают признаками государственных организаций, имеют органы, образуемые либо Президентом Российской Федерации, либо органами государственной власти. Эти фонды наделены юридически властными полномочиями.

Основываясь на Положении, этот фонд действует в качестве специализированного финансового учреждения при Правительстве РФ. Он осуществляет некоторые функции по приватизации переданных ему объектов федеральной собственности.

Фонд может создавать и упразднять местные отделения в субъектах Российской Федерации, подчиненные Российскому фонду.

Функции Фонда изложены в положении о нем.

Фонд не вправе осуществлять хозяйственную деятельность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Руководит фондом его Председатель, который назначается на должность и освобождается от нее Правительством Российской Федерации.

Заместители председателя Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению Председателя Фонда.

Председатель и руководители местных отделений фонда несут персональную ответственность за выполнение фондом обязанностей, установленных законодательством и другими правовыми актами Российской Федерации.

Действуют и могут создаваться другие фонды, наделенные в том или ином объеме административной правосубъектностью.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.