КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последствия возможных аварийных ситуаций в процессе эксплуатации нефтегазопроводов
Разведочный этап
При проведении разведочных работ воздействие на окружающую среду практически то же, что и при проведении работ стадии оценки месторождений (залежей). В качестве отличия следует упомянуть более густую сеть сейсморазведочных профилей и более длительный срок проведения работ, включая наряду с бурением и пробную эксплуатацию отдельных продуктивных скважин, частей залежи или саму залежь. Все это потребует больших временных затрат, чем при производстве поисково-оценочных работ, а значит, и увеличит общую антропогенную нагрузку на окружающую среду. Кроме того, в перечень возможных аварий наряду с вероятными авариями при бурении скважин будут входить и вероятные аварии, связанные с разрывами промысловых нефтегазопроводов, что намного опаснее как для окружающей среды, так и для обслуживающего персонала. По статистике, последствиями аварий на промысловых нефтегазопроводах являются разливы нефти и пожары, в результате чего могут иметь место разрушения производственных объектов и человеческие жертвы. Причинами аварий нефтегазопроводов обычно являются: - внутренняя коррозия; - механические повреждения; - строительный брак; - нарушения технологического режима. Методика оценки последствий аварийных ситуаций на трубопроводном транспорте рассматривается в соответствии с Методикой оценки ущерба от отказов трубопроводов промыслового сбора нефти (РД39-069-91). Согласно разработкам [39]: «…наиболее опасной аварией является полный разрыв межпромыслового нефтегазопровода (d = 300 мм) с возникновением пожара. В этом случае радиус зоны безвозвратного поражения составит 60 м, зоны санитарного поражения – 222 м».В данном случае под поражением при возникновении пожара понимается результат воздействия образующейся при этом лучевой энергии открытого огня. По тем же данным [39], при порыве такого же промыслового нефтегазопровода со взрывом и с образованием облака токсичного газа (сероводорода) «…зоны поражения имеют форму прямоугольника, источник воздействия расположен на границе зон. Зона безвозвратного поражения имеет размеры 19,1x4,3 м, зона санитарного поражения - 235,9х34,8 м». Ожидаемые результаты вероятной аварии рассчитаны и приведены в табл. 7.3.
Таблица 7.3 (по А. П. Хаустову и М. М. Рединой)
Вероятность возникновения аварий на трубопроводном транспорте оценивается по результатам анализа статистических данных предыдущих лет, где учитываются сроки службы трубопроводного транспорта, сроки службы самого металла трубопроводов, общая протяженность трубопроводного транспорта и климатические особенности местности, где он расположен.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |