Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование в системе философских концепций




Тема 31. ПРАВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Темы рефератов

  1. Земельное законодательство: современное состояние, тенденции развития.
  2. Возникновение, ограничение, изменение и прекращение прав на землю.
  3. Понятие и структура экономического механизма в сфере использования и охраны земель.
  4. Платность землепользования.
  5. Разрешение земельных споров.
  6. Принципы земельного права и земельной политики РФ.
  7. Понятие, состав и виды земельных правонарушений.
  8. Уголовная ответственность за земельные правонарушения.
  9. Административная ответственность за земельные правонарушения.
  10. Понятие, принципы и содержание государственного земельного кадастра.
  11. Понятие, задачи и виды мониторинга земель.
  12. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

Нормативные акты и правовая литература

  1. Дзюба Н.В.; Карпенко Ю.В. Земельный фонд Российской Федерации: Учеб. пособие - СПб.: ИПК "Комбат", 1999.
  2. Земельное право/отв. ред. Улюкаев В.Х. - М.: Былина, 2002.
  3. Земельное право/отв. ред. Боголюбов С.А. - М.: Норма, 2000.
  4. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристь, 1999.
  5. Крассов О.И. Земельное право: Учеб. для студентов вузов. - М.: Юристъ, 2000.

К НАЧАЛУ ТЕМЫ

  • 31.1. Образование в системе философских концепций
  • 31.2. Право на образование как конституционное право гражданина РФ
  • 31.3. Государственная политика Российской Федерации в области образования
  • 31.4. Юридические основы функционирования системы высшего и послевузовского профессионального образования
  • 31.5. Министерство образования РФ в системе органов государственного управления образованием
  • 31.6. Финансирование образования в Российской Федерации
  • 31.7. Права и обязанности обучающихся
  • 31.8. Международная академическая мобильность
  • Контрольные вопросы
  • Темы рефератов
  • Нормативные акты и правовая литература
  • ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ

Под образованием, согласно преамбуле Закона РФ "Об образовании", понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Социологи нередко определяют образование как формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, навыки, знания от одного человека или группы другим. Под получением гражданином образования понимается достижение им определенного образовательного уровня, что удостоверяется соответствующим документом.
Все великие философы уделяли образованию определенное внимание. Гегель, например, отмечал, что человек не обладает инстинктивно тем, чем он должен быть: ему надлежит это обрести. Исходя из данного положения, он выводил главный момент воспитания - дисциплина, смысл которой состоит в том, чтобы сломить своеволие ребенка, истребить в нем чисто чувственное и природное, которое преобладает в ребенке. Гегель категорически выступал против теорий, в которых ребенка рассматривают как раба. Родители вправе требовать от ребенка только такие услуги, которые своей целью имеют воспитание и относятся лишь к нему.
Проблема образования изучалась с различных точек зрения.

  • Эти воззрения в самом общем виде могут быть сведены к следующим:
    • функционалистская социология, в основе которой лежат следующие постулаты:
      • система образования делает то, что она призвана делать, т.е. отбирает людей в соответствии с их способностями и дает им соответствующую квалификацию;
      • между интеллектом и успехами существует приблизительное соответствие;
      • образование - это средство, которое гарантирует самым способным людям получение ответственной и высокооплачиваемой работы;
    • марксистская теория, соглашаясь с функционалистами в том, что образование работает для социализации отдельных людей и групп с учетом требований и запросов, стремится доказать, что образование способствует утверждению классовой системы и классового неравенства; образование воспроизводит рабочую силу, которая вынуждена смириться со своим положением в жизни, и принимает свой "провал" или "успех" в среднем классе как законный; чтобы создать впечатление, что система справедлива, небольшой части рабочего класса позволяется добиться успеха;
    • либеральная теория основана на определении индивидуальности и предположения, что каждый человек должен иметь возможность реализовать свой личный потенциал, и эта реализация должна поощряться;
    • социал-демократическая теория была особенно популярной в 60 - 70-х гг. Ее суть сводилась к тому, чтобы посредством упразднения экзаменов для 11-летних и трехступенчатой системы образования добиться большего равенства в обществе;
    • неоконсервативная теория возникла в конце 70-х гг. XX в. и выступала за свободу выбора в образовании, за конкуренцию между школами, за передачу финансового, учебного контроля школьным органам управления, за выход отдельных школ из-под контроля местных органов образования;
    • интеракционистская теория в отличие от вышеперечисленных не является политической и занимается изучением природы отношений между обучающимися в аудитории, влияния на эти отношения внешних социальных факторов (раса, класс и пол) и влияния этих отношений на поведение людей вне образовательного учреждения. Эта теория во многом способствовала пониманию причин того, например, почему дети рабочих получают соответствующую рабочую специальность.

 

  • Образованию во всем мире присущи, по мнению ряда социологов, следующие черты:
    • образование навязывает определенные культурные ценности, в частности стремление к конкуренции и уважение к властям;
    • для передачи таких ценностей нужны формальные организации - школы и т.д.;
    • весь процесс обучения направлен на социализацию людей - учащихся;
    • содержание образования может иногда вступать в конфликт с интересами учащихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.