Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение маркетинга и комплексное изучение рынка




Семинар №2

В каких случаях наиболее целесообразно применение стратегии маркетинга на

основе «концепции совершенствования производства»:

а) когда спрос значительно превышает предложение;

б) когда наблюдается падение спроса на те или иные виды товаров и услуг;

в) в случае продажи сложной бытовой техники;

г) когда на рынке наблюдается равновесие спроса и предложения.

 

4. В чем заключается сущность «концепции совершенствования товара» как стратегии предпринимательской деятельности фирмы в необходимости:

а) постоянно расширять практику активного стимулирования сбыта товаров, освоение
новых целевых рынков, проведение мероприятий «паблик-рилейшнз», изучение
психологии потребительского поведения;

б) постоянно сокращать издержки производства и цены на товары, что позволяет
сделать его доступным для большого числа покупателей;

в) повышения качества и улучшения эксплуатационных характеристик уже
выпускаемых марок товаров, следствием чего будет благосклонное отношение
потребителей к данным товарам;

г) ориентации предприятия на уже освоенные целевые рынки, на постоянное сотрудничество с апробированными дилерскими фирмами.

 

5. Какие субъекты могут принимать участие в маркетинговом процессе:

а) производители товаров и услуг; 1) а) и г);

б) посредники (дилеры и брокеры); 2) в) и г):

в) розничные торговцы; 3) а), б) и в);

г) индивидуальные потребители. 4 ) все.

 

6. Спросэто:

а) потребность, обеспеченная деньгами;

б) максимально возможный объем производства;

в) максимально возможный объем продаж;

г) максимально возможная степень удовлетворения потребности.

 

7. Развивающий маркетинг связан с:

а) формированием спроса на товар;

б) незаинтересованностью потребителя;

в) наличием негативного спроса;

г) совпадением структуры спроса и предложения.

 

8. Какое утверждение является неверным при продаже стационарных сооружений:

а) закупка непосредственно у производителя;

б) применение техники личной продажи;

в) большая роль рекламы;

г) готовность к оказанию послепродажных услуг.

 

9. Внешняя среда в маркетинге — это:

а) подразделения предприятия и их действия;

б) факторы, на которые предприятие может повлиять;

в) факторы, которые не могут быть изменены предприятием;

г) все, что за территорией предприятия.

 

 

Время: 2 часа

Обсуждаемые вопросы:

Часть 1

1. Что такое маркетинговая информационная система?

2. Какая разница между системой сбора внешней текущей информации и системой маркетинговых исследований.

3. Этапы маркетингового исследования.

4. Типы маркетингового исследования

5. Источники и методы сбора информации в маркетинговых исследованиях.

6. Какие типы исследований необходимо провести в следующих ситуациях:

а) Корпорация «Макдональдс» обдумывает возможность размещения нового кафе в быстрорастущем пригороде.

б) Книжный магазин хочет собрать информацию об отношении читателей к предлагаемым им товарам и услугам.

в) Фирма хочет выяснить сравнительную эффективность влияния двух новых рекламных идей на сбыт своего товара в двух крупных городах.

Часть 2

1. Понятие рынка в маркетинге, классификация товарных рынков.

2. Маркетинговый анализ рынка.

3. Изучение товарной структуры рынка, карта рынка.

4. Конъюнктура рынка и измерение рыночного спроса.

5. Методы прогноза рыночного спроса

6. Входные барьеры на рынок.

 

Тестовые задания.

Из предлагаемых вариантов выберите ответы на следующие вопросы.

1. Емкость рынка:

а) равна сумме всех потребностей населения в данном товаре;

б) включает в себя неудовлетворенный платежеспособный спрос в данном товаре;

в) составляет объем реализованного за определенный период времени товара.

 

2. По какой из приведенных форму следует рассчитывать емкость рынка:

а) Е = НП + Э + И;

б) Е = НП + И - Э + ЭК;

в) Е = НП - Э - И;

г) Е = НП + Э + И - ЭК;

д) Е = НП + И + ИК - Э - ЭК;

где:

Е - емкость рынка

НП - национальное производство товара

Э - прямой экспорт товара

ЭК - косвенный экспорт товара

И- прямой импорт

ИК - косвенный импорт

3. Определите потенциальную емкость рынка при объеме национального
производства товара - 500 тыс. штук в год; прямом импорте - 100 тыс.
штук; косвенном импорте - 50 тыс. штук; прямом экспорте - 200 тыс.
штук; косвенном экспорте - 100 тыс. штук:

а) 950;

б) 50;

в) 150;

г) 350;
Д) 650.

4. Как влияет размер генеральной совокупности на размер выборки:

а) никакого влияния не оказывает;

б) чем больше генеральная совокупность, тем больше должна быть выборка;

в) при увеличении размера генеральной совокупности вдвое выборка также увеличивается вдвое;

г) при увеличении размера генеральной совокупности вдвое выборка должна быть увеличена в три раза;

д) при увеличении генеральной совокупности в два раза выборка должна быть увеличена в четыре раза.

5. Пусть при допускаемой нами ошибке выборки е = ±4% размер
выборки составил 625 чел. (т.е. п=625). Если ставится цель повысить
точность опроса в четыре раза, то повлияет ли это на размер выборки:

а) никак не повлияет;

б) выборку следует увеличить в четыре раза, т.е. умножить на 2;

в) выборку следует увеличить в восемь раз;

г) выборку следует увеличить в шестнадцать раз;

д) выборку следует увеличить в двадцать раз.

6. Предприятие заявляет, что его доля на рынке составляет 20%. Что
можно сказать о его рыночной позиции?

а) рыночная позиция сильная;

б) рыночная позиция слабая;

в) и та и другая.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.