Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение поведения потребителей и конкурентов




Семинар №3

Время: 2 часа

Обсуждаемые вопросы:

1. Покупательское поведение потребителей.

2. Модель поведения покупателей и характеристики покупателя, влияющие на покупательское поведение?

3. В чем заключается процесс принятия решения о покупке потребителем?

4. Расскажите об уровнях потребностей в иерархии Маслоу, на удовлетворении которых рассчитаны следующие товары: а) овощи; б) аутогенная тренировка, в) страхование, г)индикаторы дыма, д) АТС.

5. Расскажите о процессе принятия решения при покупке а) квартиры б) хлебобулочных изделий в) стиральной машины.

6. Основные виды и факторы конкуренции.

7. Как определяется конкурент?

8. Процесс анализа рыночной деятельности конкурента?

9. Основные конкурентные стратегии.

Тестовые задания.

Из предлагаемых вариантов выберите ответы на следующие вопросы

1. Какие факторы оказывают влияние на покупательское поведение:

а) культурные;

б) социальные;

в) личностные;

г) все перечисленные.

 

2. На этапе «Оценка и убеждение» теории «шаг за шагом» продавец должен:

а) познакомить покупателя с товаром;

б) убедить купить товар;

в) вызвать соблазн у покупателя;

г) ничего из выше перечисленного.

 

3. Участник рынка может выбрать определенный сегмент покупателей по стилю жизни:

а) пользуясь информацией от продавцов товаров;

б) руководствуясь результатами опроса, проводимого крупными социологическими центрами;

в) на основе собственных исследований потребителей;

г) ничего из выше перечисленного.

 

4. Ригористы:

д) считают, что нужно жить в полную силу и находить то, что доставляет удовольствие;

б) активно стремятся к изменению общества;

в) с трудом воспринимают все новое, стремятся к возврату былых ценностей;

г) стараются избегать проблем или по возможности адаптироваться к ним.

 

5. Конкурентное преимущество (по Портеру) достигается за счет:

а) диверсификации;

б) улучшения качества товара;

в) дифференциации.

 

6. Эффект масштаба производства:

а) достигается в результате соперничества между конкурирующими
предприятиями;

б) является барьером для входа в отрасль конкурентов;

в) возможен в результате сокращения всех издержек до минимума.

 

7. Способность покупателей торговаться (по Портеру):

а) проявляется, когда покупатель диктует условия продавцу;

б) характерна для рынка свободной конкуренции;

в) возникает, когда покупатель затрудняется найти товар-заменитель.

 

8. Угроза появления новых конкурентов определяется величиной входных барьеров в отрасль. К ним относятся:

а) доступ к каналам распределения, эффект масштаба производства,
низкие издержки производства;

б) соотношение цены/качества основного товара и товара-заменителя; величина затрат перехода на товар-заменитель;

в) отрасль и предприятие не представляют особого интереса для поставщика; товар поставщика имеет большее значение для предприятия; группа поставщиков; товар поставщика имеет большее значение для предприятия; группа поставщиков представляет реальную угрозу интеграции вперед;

г) покупатели демонстрируют угрозу интеграции вперед; доходы покупателя низки; закупаемая продукция является слабо дифференцированной.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.