Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзамены




Зачеты (если есть)

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины

Зачеты не предусмотрены

Экзамен служит для оценки работы студента в течение всего срока обучения и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. По итогам экзамена выставляется оценка по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».Экзамен проводится по билетам

Экзаменационные билеты включают в себя два вопроса и практическую задачу. Перечень вопросов к экзамену изложен ниже, а варианты экзаменационных задач – в разделе «Практикум» УМК.

Критерии оценки знаний

Оценка определяется следующими четырьмя составляющими:

- результатами ответа на 1-й вопрос;

- результатами ответа на 2-й вопрос;

- решением задачи;

- результатами ответов на дополнительные вопросы.

При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий и выполнение заданий на самостоятельную работу.

Результаты экзамена оцениваются:

« отлично» - при наличии у студента глубоких, исчерпывающих знаний, грамотном и логически стройном построении ответа;

«хорошо» - при наличии твердых и достаточно полных знаний, логически стройном построении ответа при незначительных ошибках;

«удовлетворительно» - при наличии твердых знаний, изложении ответа с ошибками, уверенно исправленными после наводящих вопросов;

«неудовлетворительно» - при наличии грубых ошибок в ответе, непонимании сущности излагаемого вопроса, неуверенности и неточности ответов после наводящих вопросов по вопросам изучаемой дисциплины.

Оценка выставляется в экзаменационной ведомости.

6.1.4. Тестирование по результатам изучения тем №№……….дисциплины

 

Тест по курсу «Маркетинг»

Ф.И.О. студента __________________________________

 

Данный тест состоит 34 вопросов по курсу “Маркетинг”. В каждом из вопросов 4 варианта ответа. Внимательно прочитайте каждый из вопросов и выберите наиболее подходящий вариант ответа. Поставьте букву правильного ответа в специально отведенном для этого месте. В некоторых случаях несколько вариантов могут частично отвечать на поставленный вопрос. Выберите 1 единственный вариант, который наиболее полно отвечает на поставленный вопрос (кроме вопросов, где требуется дать несколько вариантов ответов). Наказаний за неправильный ответ нет. В случае незнания ответа на вопрос, выберите один из вариантов. (Не ответив на вопрос вообще вы не используете учитываемую при подведении итогов возможность угадать правильный ответ!!!).

Вариант _.

1. маркетинг это: _________________________

а. комплекс инструментов анализа рынка (прогнозирование продаж, имитационные модели, исследование рынка), доступных крупным предприятиям, используемых для выработки перспективного и более научного подхода к анализу потребностей и спроса

б. теория индивидуального выбора, исходящая из принципа приоритета потребителя

в. социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя

г. процесс планирования, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг, посредством обмена, удовлетворение отдельных организаций и лиц.

2. Существуют следующие виды маркетинга (выбрать все правильные варианты): _______________________

а. традиционный

б. потребительский

в. обслуживающий

г. индустриальный (межфирменный)

д. социальный

е. ответственный

ж. этический

3. Установите правильную последовательность этапов цикла маркетинга: ______________________

- товары

- обмен, сделка

- рынок

- нужда, потребность, спрос

- ценность, удовлетворенность, качество

4. Потребительская ценность это: __________________

а. оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребность

б. потребность человека в товара, подкрепленная его покупательной способностью

в. оценочное суждение потребителя о качестве и количестве товара в торговой точке

г. основные свойства товара, важные для массового производства товара

5. Товар – это: _______________________

а. все, что может быть предложено на рынке для усовершенствования бизнес-процессов

б. все, что может быть предложено на рынок для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления крупными клиентами

в. физические объекты и услуги, предлагаемые на рынке

г. все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность.

6. Удовлетворенность потребителя – это: ________________

а. качество товара, приводящее потребителя в восторг

б. акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен другого

в. степень совпадения характеристик (свойств) товара, субъективно воспринимаемых клиентом, с ожиданиями, связанными с этим товаром

г. ожидания потребителя от товара, реально оцениваемые сотрудниками отдела маркетинга

7. Маркетинговую ориентацию компании определяет: _______________

а. наличие понимания нужд и потребностей клиента, философия клиенто ориентированности, пронизывающая все элементы и уровни компании

б. реклама, стимулирование сбыта и давление на потребителя, т.е. наличие комплекса особенно агрессивных инструментов продаж

в. комплекс инструментов по анализу и прогнозированию рыночной ситуации

г. особым образом организованные усилия по сбыту продукции и наличие отдела маркетинга

8. Распределите этапы развития концепции маркетинга в порядке исторической последовательности:

1. 1950-е гг     Социально-этичный маркетинг
2. 1960-е гг     Ориентация на производство
3. 1970-е гг     Стратегическое управление фирмой
4. 1980-е гг     Ориентация на продажу
5. 1990-е гг     Ориентация на клиента

9. Консьюмеризм это: _________________

а. организованное движение граждан и государственных органов защиту окружающей среды

б. движение работодателей за защиту прав и свобод работников предприятий

в. повышение качества жизни в обществе

г. организованное движение граждан и государственных органов, направленное на повышение прав и влияния покупателей на продавцов продукции

10. Какие элементы являются составляющими комплекса маркетинга (выберите все правильные варианты): ______________________

а. потребитель

б. издержки покупателя

в. товар

г. удобство

д. коммуникация

е. цена

ж. продвижение

з. распространение

и. решение потребителя

11. Объясните содержание видов маркетинговых стратегий:

1.конверсионный    
2.стимулирующий    
3.развивающий    
4.ремаркетинг    
5.синхромаркетинг    
6.поддерживающий    
7.демаркетинг    
8.противодействующий    

12. Выберите элементы, относящиеся к системе стратегического маркетинга (выберите все правильные варианты): _________________________

а. выбор целевого сегмента

б. макро- и микро-сегментирование рынка

в. анализ потребностей

г. анализ привлекательности рынка

д. план маркетинга

е. комплексное маркетинговое давление

ж. бюджет маркетинга

з. анализ конкурентоспособности

и. выбор стратегии развития

к. реализация плана маркетинга и контроль

13. Соотнесите название маркетинговых стратегий с их параметрами:

1. Лидер рынка     Фирма какой-либо отрасли промышленности, обслуживающая небольшой сегмент, который другие фирмы упускают из вида или игнорируют
2. Рыночный претендент     Фирма, которая имеет самую большую долю рынка, выступает инициатором изменения цен, производства новых продуктов, увеличения рыночной доли и расходов на продвижение товаров
3. Рыночный последователь     Развивающаяся фирма, которая активно борется за увеличение своей доли на рынке
4. Новичок рыночных ниш     Развивающаяся фирма, которая стремиться удержать свою долю рынка

14. Какие элементы относятся к основным элементам модели «Пяти сил конкуренции М.Портера» (выберите все правильные варианты): __________

а. поставщики

б. покупатели

в. органы власти

г. конкуренция в отрасли

д. конкуренция в технологиях

е. товары заменители (субституты)

ж. новые конкуренты

з. известные марки

и. стоимость перехода на конкурирующие марки

15. Внешняя среда маркетинга делится на среду: ___________________

а. Потребителей и продавцов

б. Прямого и косвенного воздействия

в. Опосредованного и технологического воздействия

г. Немедленного и заторможенного воздействия.

16. Разъясните содержание некоторых из новых школ в маркетинговой теории:

Концепция маркетинга отношений      
Концепция мегамаркетинга      
Концепция виртуального маркетинга      
Концепция латерального маркетинга      

17. Маркетинговое исследование это: ________________

а. наука изучающая массовые явления и процессы, поддающиеся количественному измерению, позволяющая выявить тенденции и закономерности общественного развития, определить пропорции и оценить колеблемость

б. любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга

в. формализованные исследования, использующие в качестве методов оценки статистические и эконометрические модели

г. систематические и объективные идентификация, сбор, анализ и распространение информации, которые предпринимаются для совершенствования процесса принятия решений, относящихся к выявлению и решению проблем в маркетинге

18. К элементам маркетинговой информационной системы относятся (выберите все правильные варианты): ____________________

а. система внутренней отчетности

б. система сбора текущей внешней маркетинговой информации

в. система анализа маркетинговой информации

г. система маркетинговых исследований

д. анализ заводских отгрузок

е. система сбора данных о социальных тенденциях в обществе

ж. система тестирование маркетингового комплекса

з. пробный маркетинг

19. Маркетинговые исследования бывают: _________________

а. оперативные и стратегические

б. формализованные и неформализованные

в. количественные и динамические

г. качественные и статистические

20. Информация в маркетинге может быть: _________________

а. первичная и вторичная

б. пустая и полная

в. оперативная и социальная

г. внешняя и внутренняя

21. Опросы бывают (выберите все правильные варианты): _____________

а. индивидуальные

б. личностные

в. неформальные

г. групповые

д. посредственные

е. фокус-группы

ж. панельные

з. омнибусные

и. диагностические

к. глубинные

22. Фокус-группа это: ______________________

а. таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент

б. объединенная по определенным критериям небольшой группой людей, способности и интеллект которых на ограниченное время сконцентрированы лидером на заданной теме

в. панель, применяемая в консалтинге для выявления внутрифирменных проблем

г. группа людей, находящихся под психологическим давлением модератора

23. Составляющие анкеты это:

1.

2.

3.

24. Вопросы в анкетировании бывают (выберите все правильные варианты): _________________________________________

а. открытые

б. фильтрующие

в. шкальные

г. дихотомические (альтернативные)

д. простые

е. словесные ассоциации

ж. тематический апперцепционный тест

з. многовариантные

и. общечеловеческие

к. сложные

л. многоуровневые

м. философские

25. Внешние универсальные поставщики маркетинговой информации это: ______________________________

а. информационные агентства, специализированные агентства, Интернет-агентства

б. агентства полевых исследований, агентства по кодированию и вводу данных, агентства по анализу данных

в. консалтинговые агентства, рекламные агентства, творческие агентства

г. многофазные агентства, полные агентства, количественные агентства

26. Установите в правильном порядке этапы сегментирования: _________________________________________________

1. оценка степени привлекательности полученных сегментов

2. определение принципов, которые будут положены в основу сегментирования

3. выбор одного или нескольких целевых сегментов

4. разработка подхода к позиционированию в каждом из целевых сегментов

5. разработка маркетингового комплекса для каждого целевого сегмента

6. составление профиля каждого из полученных сегментов

27. Сегментирование это: ________________________

а. узко определенная группа потребителей, обычно получаемая в результате разделения сегмента на подсегменты или выделение группы потребителей с отчетливо выраженными особенностями

б. выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам и поведению, для обслуживания которых могут понадобиться определенные товары или маркетинговые комплексы

в. выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своему происхождению, потребностям и характеристикам, для обслуживания которых могут действия маркетинговой службы компании

г. направление усилий компании на обслуживание одной или нескольких групп потребителей, отличающихся общностью интересов, потребностей и характеристик

28. Позиционирование товара на рынке это: _________________________

а. использование одного и того же товара, методов стимулирования и распределения безотносительно к специфическим нуждам потребителей

б. разделение рынка на разные географические объекты с целью закрепления на них и создания лояльного потребителя

в. комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар по отношению к другим конкурирующим товарам занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место

г. единственное в своем роде преимущество товара или услуги, которое компания усиленно и постоянно рекламирует и поддерживает на своем целевом рынке с целью выиграть в конкурентной борьбе.

29. В чем состоят основные преимущества сегментирования (выберите все правильные варианты): _________________________________

а. привлечение внимания новых потребителей

б. измеримость маркетинговой деятельности

в. создание новых каналов продвижения товара

г. возможности для экстенсивного роста компании

д. эффективное удовлетворение потребностей

е. получение высокой прибыли

ж. возможности для роста

з. создание лояльного потребителя

и. стимулирование нововведений

к. построение комплекса маркетинга

л. целенаправленные коммуникации

м. создание бренда

30. К основным принципам сегментирования относятся:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

31. Заполните таблицу альтернативных стратегий для сегментирования рынка товаров:

    товары
    один несколько
сегменты один      
несколько      

дифференцированное сегментирование,

концентрированное сегментирование,

расширение сегментов рынка,

ассортиментное сегментирование

32. Репозиционирование это: __________________

а. нахождение нового сегмента на рынке

б. вынужденное изменение позиции компании в сознании потребителя

в. вынужденное создание нового продукта для закрепления в сознании потребителя

г. вынужденное увеличение значимости продукта в сознании потребителя

33. Какие бывают типы позиционирования марки на рынке (выберите все правильные варианты): ______________________

а. основанное на отличительном производстве товара

б. основанное на отличительном качестве товара

в. основанное на преимуществах в решении проблемы

г. основанное на особых способах использования

д. основанное на особых способах утилизации

е. основанное на особом способе продажи

ж. ориентированное на определенную категорию потребителей

з. по отношению к конкурирующей марке

и. основанное на разрыве с определенной категорией товара

к. основанное на тотальном преимуществе на рынке

л. Основанное на эмоциональной привязанности к потребителю

34. Соотнесите понимание основных ошибок в позиционировании и в маркетинге с предложенными определениями:

 

 

1. поверхностное позиционирование     Ошибочный подход к позиционированию, в результате которого у потребителя создается путанное представление о данной компании, ее товарах и торговых марках
2. однобокое позиционирование     Ошибочный подход к позиционированию, в результате которого компания, ее товары или торговые марки утрачивают в глазах потребителей какую-либо определенную позицию
3. неоднозначное позиционирование     Попытка создать у потребителей слишком преувеличенное представление о возможностях компании, достоинствах ее товаров и торговых марок
4. спекулятивное позиционирование     Ошибочный подход к позиционированию, при котором позиция компании, будучи доведенной до целевых потребителей, создает у них слишком узкое представление о данной компании, ее товарах или торговых марках

 

 

6.2. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины

6.2.1. Зачеты (если есть)

6.2.2. Экзамены

Экзамен служит для оценки работы студента в течение всего срока обучения и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. По итогам экзамена выставляется оценка по шкале: «отлично», «хорошо»,«удовлетворительно», «неудовлетворительно».Экзамен проводится по билетам

Экзаменационные билеты включают в себя два вопроса и практическую задачу. Перечень вопросов к экзамену изложен ниже, а варианты экзаменационных задач – в разделе «Практикум» УМК.

Критерии оценки знаний

Оценка определяется следующими четырьмя составляющими:

- результатами ответа на 1-й вопрос;

- результатами ответа на 2-й вопрос;

- решением задачи;

- результатами ответов на дополнительные вопросы.

При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий и выполнение заданий на самостоятельную работу.

Результаты экзамена оцениваются:

« отлично» - при наличии у студента глубоких, исчерпывающих знаний, грамотном и логически стройном построении ответа по следующим направлениям дисциплины:

- освоение теоретических положений маркетинга;

- глубокое знание методологических положений маркетинга;

- владение российскими стандартами бухгалтерского учета;

- применение полученных знаний для решения практических задач маркетинга.

«хорошо» - при наличии твердых и достаточно полных знаний, логически стройном построении ответа при незначительных ошибках по направлениям, перечисленным при оценке «отлично».

«удовлетворительно» - при наличии твердых знаний, изложении ответа с ошибками, уверенно исправленными после наводящих вопросов по изложенным выше вопросам.

«неудовлетворительно» - при наличии грубых ошибок в ответе, непонимании сущности излагаемого вопроса, неуверенности и неточности ответов после наводящих вопросов по вопросам изучаемой дисциплины:

Оценка выставляется в экзаменационной ведомости

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.